Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Разными разводами, больными детьми, придурошными родителями.
Сегодня выслушали каждый раз заново тяжелую и светлую историю усыновления. Все-таки люди себе в дом приносят ад, усыновляя ребенка. Я говорю про тех, кто родился с наркотической зависимостью, кого били и насиловали в первые пару лет жизни. И мне всегда интересно - ад бездетности он хуже или лучше?
А родители, наверное, святые. Ребенок с ДЦП или СД по сравнению с теми, над кем изедвались, это просто подарок судьбы. Я таких деетй видела за последний годы очень много. Это очень, очень, очень тяжелая работа - для родителей, их родных, садиков и школ. И возможность окзаать им помощь не очень высокая, увы.
Сегодня выслушали каждый раз заново тяжелую и светлую историю усыновления. Все-таки люди себе в дом приносят ад, усыновляя ребенка. Я говорю про тех, кто родился с наркотической зависимостью, кого били и насиловали в первые пару лет жизни. И мне всегда интересно - ад бездетности он хуже или лучше?
А родители, наверное, святые. Ребенок с ДЦП или СД по сравнению с теми, над кем изедвались, это просто подарок судьбы. Я таких деетй видела за последний годы очень много. Это очень, очень, очень тяжелая работа - для родителей, их родных, садиков и школ. И возможность окзаать им помощь не очень высокая, увы.
СД - мне с ними даже рядом находиться неприятно. Неприятно и все тут - как будто монстр какой рядом. Это при том, что я прекрасно знаю, что в большинстве своем они очень мирные.
Жертвы насилия. Я не знаю, о ком вы говорите: жертвах насилия в плане применения силы или же жертвах сексуального изнасилования (первые пару лет жизни?)
Если же просто насилие: да пол-России так живет! Пьяный папа пришел, накостылял всем детям, завалился спать. Папу переглючило, он за всей семьей с топором побегал.
Ни ДЦП, ни СД я бы усыновлять не стала - тяжело. Жертву насилия (любого) смотря в каком возрасте. Я думаю, что с малышом можно справиться.
Я бы как раз запросто бы усыновила ребёнка с ВИЧ. В России им вообще житья нет...
Я знаю две израильские семьи с усыновлёнными в России детьми. Всех усыновили до года. Я на них смотрю и думаю, как им повезло!
Филифьонка_ дети, любые дети и с любям уровнем развития, выросшие в любящих семьях, вырастают более или менее здоровыми духовно.
lurik детдомовские из России, которые страдали от недостатка любви и больше ни от чего, могут расцвести в семье.
Закончилось это тем, что мой папик голым убежал зимой в лес и там замерз.
А мой муж до 20 лет прожил под одной крышей с папой-алкоголиком. В его квартире стены, как будто там граната взорвалась, это папа в них предметы швырял (велосипед, например) в восьмилетнего ребенка. Дверь там вся порублена топором - это мой муж успел забежать и запереться, открывалась она наружу, а ручку мама в целях безопасности сняла, т е вышибить дверь можно только с дверной коробкой. Папа порубил дверь, но бабушка (мой муж ей позвонил) с милицией успела вовремя. Да, его папа никогда не избивал, он всегда только убить пытался. С 14 лет муж уже стал с ним драться. У него все пальцы поломаны от этих драк.
Но к чему я это: у меня практически нет знакомых, которые не подвергались бы в детстве физическому насилию. Не изнасилованию, нет, насилие у всех было несексуальным, просто, чтоб силу свою показать. Может быть просто свой свояка, но нас таких было много. Кого-то немножко поколачивали, кого-то избивали до полусмерти, но такие эпизоды в памяти есть у всех. Мы с друзьями обсуждали это. Спокойно, без истерик. Рассказывали.
Меня, кстати, тоже били. Не сильно жестоко в физическом плане, но жестоко в моральном. Я о том, что наказание сильно не соответствовало "тяжести преступления". Это просто было установление главенства.
Просто человеку, кто с этим не сталкивался, сложно понять, а мы на интуитивном уровне друг друга понимали.
Понимаешь в чем еще проблема: у вас это случаи единичные, человек, для которого каждый стук - опасность, становится неким изгоем общества. Вот даже ты написала: Все-таки люди себе в дом приносят ад, усыновляя ребенка. И мне всегда интересно - ад бездетности он хуже или лучше? У нас для таких людей есть общество, а у вас он получается одинок.
Просто такой человек живет по другим правилам и законам, а тут раз, и попал в в совершенно иное общество. Но он же привык! Он не может сразу понять, что все изменилось (тем более - это ребенок). Если хочешь, можешь завести отдельную закрытую тему.
Наверное, я росла в другом мире.
С жертвами насилия. Я много чего могла бы посоветовать, конкретно, применительно к ситуации. Общий совет дам один: при них как можно меньше двигаться. И сидеть расслабленно.
Просто сидящий человек безопаснее стоящего, потому как для нападения ему еще надо встать.
А это да, у нас этот мальчик вчера трех девочек душил. Почему? А они на него не так смотрели.
Я вспоминала себя в детском саду: я не то, чтобы я дралась. Потом я уже не дралась. Просто ко мне ближе чем на несколько метров никто не подходил. И в школе тоже. Мне постоянно бойкоты объявляли. А я в бойкоты кайфовала - никто не подходит, значит не проявляет никакой агрессии.
Обычный мой диалог их д/сада:
В результате, меня не любили ни д/саду, ни в школе. Учителя/воспитатели не любили особенно. А это порочный круг получался.
Зато у меня была подруга, которая сумела пробить барьер агрессивности. Нападение на нее я воспринимала, как нападение на себя.
О мальчике: он живет в мире "кто сильней - то бьет, кто слабей - получает побои" Если не ударю я, ударят меня. В ответ на его действия может быть два результата: либо страх, либо ответная агрессия. Если не бояться его и не быть агрессивной, он подпустит к себе. Только это должно идти от чистого сердца.
Потом еще. Это уже по свекрови узнала. Поняла, что, если я с кем-то поругалась, это совершенно не значит, что он копит обиду и ждет удобного момента, чтобы отомстить (как я раньше считала). Вполне возможно, что он про ссору вообще забыл. Честно, я не знала, что так может быть.
Как я пришла к тому, что "весь мир мне зла не желает": а кто я, собственно, чтобы все мне зла желали? Центр вселенной? Большинству на меня просто наплевать. А раз им до меня дела нет, то не подойду, агрессии не возникнет. Правда, это было уже после того, как ко мне перестали подходить. Некоторое время был такой "вооруженный нейтралитет". Потом, с теми, кто не нарушал границы началось мирное сосуществование.
Сделала я что-то плохое, например, получила двойку. Получила ремня. Ладно бы, если бы на этом все закончилось. Но я могла получить ремня и через день и через неделю. За ту же двойку. (это я сейчас понимаю, что у мамы просто было плохое настроение и хотелось на ком-то оторваться.) Если же я до этого долго не получала двойку, то мама любила вспоминать два эпизода: когда я в три года срывала с нее купальник и в пять устроила истерику из-за одуванчика
Собственно, все бы ничего, но мама вспоминала эти два случая постоянно, и постоянно ругалась, какая я плохая. Хотя мне было уже 25. Просто потому что ей поругаться хотелось, а из-за чего - не придумала.
Из этого выросло два комплекса:
1. Никто ничего не забывает. Если поругались - враги навечно. С ним я еще более-менее успешно борюсь.
2. Комплекс обратный, т е, я сама веду себя как мама. С определенной периодичностью я начинаю злиться на давние обиды "для профилактики". Тут сложнее. Чтобы этого не было мне нужно, чтобы человек сказал фразу "Я никогда не сделаю ....." Из серии "проблему понял, больше такого не будет" Ну, разумеется, при условии, что раньше эти слова человек не нарушал. Но никто серьезно к этой важной для меня фразе-ритуалу не относится. Самое странное, что даже муж, который про это знает. А зря, конфликтов было бы несравнимо меньше.
PS: все, о чем я пишу в открытых записях, не является никакой тайной и может использоваться в любом виде.
С людьми предпочитаю находиться на некотором расстоянии, чем "дальше" человек, тем расстояние больше.
Ты описываешь что-то, похожее на этот период, но с другмими людьми. ТО есть они учат, что на них можно положиться или по крайней мере не ждать от них опасности.
Я не знаю, как там было у меня, мама говорила, что в первый год после моего рождения они жили мирно, началось это к концу первого года. Развод затянулся до моих пяти лет, пока папа не женился на другой. Свои два года я помню как вполне счастливое время - со мной сидела бабушка. Потом меня отдали в ясли. Вот тут провал в памяти, из яслей я не помню НИЧЕГО, хотя о том, что было раньше (как со мной бабушка сидела), воспоминаний очень много.
А дальше детский сад, вот тут есть такое воспоминание: я не хочу идти домой, потому что на меня будут весь вечер ругаться, что я плохо себя вела в саду. Я не хочу идти в сад, потому что там на меня будет наезжать воспитательница. Т е, возникновение ощущения опасности у меня более позднее, где-то с трех до пяти лет. И формирование неуверенности в окружающем мире тоже примерно из этого возраста. Как я потом анализировала - совпал мамин развод и мой "кризис трех лет" У меня первое становление личности, а маме оторваться надо. В результате личность установилась агрессивно настроенная ко всем
Более позднее воспоминание, что мама вопит по поводу уроков, что если бы я их делала нормально, все вечера были бы спокойными, а я понимаю, что, когда в д/саду не было уроков, вечера все равно состояли из ора и наездов.
Но хорошо, что потом появилась возможность строить отношения с нуля. Это не всем дано.
- Завтра, отца в школу
- Мама придет
- Нет, отца! - она прекрасно все знала
- У меня нет отца
- Тогда выйди к доске и скажи: "У меня нет отца"
Во-вторых, мама бы не сливала на меня негатив, не наезжала бы, за то, что я похожа на отца, устраивала бы мне "все мужики - сволочи"
В третьих: мне все-таки хотелось нормальную семью. С непьющим папой и доброй мамой. Мне даже сейчас ее хочется. Но:
« Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь у тебя Bentley, то в детстве у тебя все равно велосипеда НЕ БЫЛО! »
У меня именно такое чувство: не было велосипеда, не было отца, не было нормальной семьи. И с этим уже ничего не сделаешь. Я себя ощущаю примерно как на пиратском корабле
При этом, я считаю, что разводиться маме все-таки следовало, иначе бы было, как у сестры:, постоянные драки, полная квартира алкашей (отец не любил пить один). Другое дело, что маме не следовало выходить замуж так, как она это сделала - назло. А потом пилить мужа за то, что он не тот, какой бы ей хотелось. Тогда бы и развода не было.