Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
переношу дисскуссию из места, где она слегка не к месту.
Я согласна с Озеном, что ВК во многом испорчен. Это, конечно, не в тему, но меня бесили многие моменты.
1. Стремление сделать героев хуже, чем они на самом деле. Арагорн не боялся своей судьбы, и был действительно великим человеком. его поход через стезю мертвых - настоящий подвиг. И совершен он во имя любви к людям, а не любви к Арвен.
Также Фродо - он никогда не сомневался в Сэме, и их дружба была настолько прочной, что я ошарашенными глазами смотрела на сцену изгнания Сэма в фильме.
Мерри и Пиппин по своей воле отправились с Фродо, и без них судьба Средиземья могла бы быть другой. Они вовсе не были малолетними придурками, не знающими, куда лезут.
Про Фарамира я вобще молчу, как и про Теодена. Они были полностью положительными героями, и из них абсолютно зря сделали этаких сереньких, обуреваемых страстями.
2. Из Арвен сделали супервумен и воина. И на фоне этого странно звучит призыв к Эовин не искать судьбы воина.
3. Арагорн просто на такой, и все тут. он мне нравился в первом фильме, но на величие Государя он не вытянул.
4. Слишком много там построенно на случайностях. А ведь у Толкиена каждое лыко в строку.
В общем, много еще можно написать. Я перенесу пост в дайрик, кто хочет пообсуждать - добро пожаловать!
Я согласна с Озеном, что ВК во многом испорчен. Это, конечно, не в тему, но меня бесили многие моменты.
1. Стремление сделать героев хуже, чем они на самом деле. Арагорн не боялся своей судьбы, и был действительно великим человеком. его поход через стезю мертвых - настоящий подвиг. И совершен он во имя любви к людям, а не любви к Арвен.
Также Фродо - он никогда не сомневался в Сэме, и их дружба была настолько прочной, что я ошарашенными глазами смотрела на сцену изгнания Сэма в фильме.
Мерри и Пиппин по своей воле отправились с Фродо, и без них судьба Средиземья могла бы быть другой. Они вовсе не были малолетними придурками, не знающими, куда лезут.
Про Фарамира я вобще молчу, как и про Теодена. Они были полностью положительными героями, и из них абсолютно зря сделали этаких сереньких, обуреваемых страстями.
2. Из Арвен сделали супервумен и воина. И на фоне этого странно звучит призыв к Эовин не искать судьбы воина.
3. Арагорн просто на такой, и все тут. он мне нравился в первом фильме, но на величие Государя он не вытянул.
4. Слишком много там построенно на случайностях. А ведь у Толкиена каждое лыко в строку.
В общем, много еще можно написать. Я перенесу пост в дайрик, кто хочет пообсуждать - добро пожаловать!
Объясниет чайнику, что такое режиссерская версия и чем она отличается от театральной?
В режиссёрскую включены все сцены, не вошедшие в фильм - почти 3 дополнительных часа. Я театральную уже просто не воспринимаю, смотрю только режиссёрку.
Из театральной вырезаны некоторые моменты, которые есть в режиссерской.
А, я просто не знала, как оно называется!
между прочим, мне еще не удалось найти режиссерскую по "Возвращению Государя". Ты видела?
И вобще я имела в виду именно режиссерскую, потому как театральную тоже плохо воспринимаю.
Нет, не видела. Но она есть!)))
Я знаю, что есть, но никак не удается найти.
И, ИМХО, образ Фарамира не тк уж сильно отличается в режиссерской. Мне он ни там, ни там не нравится.
Причем не поймите меня неправильно, мне очень нравится фильм! Но есть моменты, которые можно было сделать лучше без ущерба для сценария.
между прочим, мне еще не удалось найти режиссерскую по "Возвращению Государя". Ты видела?
Да, у нас она появилась почти год назад.
И, ИМХО, образ Фарамира не тк уж сильно отличается в режиссерской. Мне он ни там, ни там не нравится.
Да, против толкиеновского Фарамира, о котором Сэм говорит "А ты... Ты похож на Гэндальфа" слабоват, конечно. Но что поделать, это всё-таки фильм Джексона, а не Толкиена, у него немножко своя концепция. Мне кажется, Джексон, хоть и отступил в букве, но сумел передать сам дух Средиземья, его атмосферу. А что получается, если просто тупо снимать сцену за сценой в погоне за одной лишь точностью, все мы знаем. Тоска и скука обычно получается.
У каждого из нас своё Средиземье, поэтому всем никак не угодишь. Я бы тоже кое-какие эпизоды изменила, например, мне совсем не понравилось, что так преувеличили значение мёртвых воинов. У ПиДжея получается, что если б не они, битва на Пелленнорских равнинах была б проиграна. ИМХО, это снижает роль людей в войне Кольца. Но что снято, то снято. Я не думаю, что кто-то сделал бы лучше.
Фродо - он никогда не сомневался в Сэме, и их дружба была настолько прочной, что я ошарашенными глазами смотрела на сцену изгнания Сэма в фильме.
А мне это показалось вполне естественным. Кольцо захватывает Фродо, он начинает воспринимать мир искажённо, и в каждом видит соперника, желающего отнять Прелесть. Тут и нашёптывания Горлума оказались очень кстати.
Кроме того, дружба Фродо и Сэма - это дружба не равных, а слуги и господина. И у Толкиена это видно ещё ярче, чем у ПиДжея. При таком раскладе запросто мог выгнать, особенно под влиянием Кольца.
Слишком много там построенно на случайностях. А ведь у Толкиена каждое лыко в строку.
Можно подробнее?
Мерри и Пиппин по своей воле отправились с Фродо, и без них судьба Средиземья могла бы быть другой. Они вовсе не были малолетними придурками, не знающими, куда лезут.
В первой книге они мне показались именно малолетними придурками, особенно Пиппин. Но они меняются, взрослеют, мудреют и действительно в чём-то определяют историю Средиземья. И при этом не теряют своей хоббитской беспечности. Тут я не вижу отступлений от канона.
А я не согласна. Я считаю, как Леди Арлен, что ПиДжей неплохо передал атмосферу Средиземья. Но, опять же, средиземье у каждого свое.
Lady Arlen
Мне надо с духом собраться, и я тебе отвечу. Как раз вчера закончила перечитывать ВК, а позавчера пообщалась с другом - толкиенистом.
Мне надо с духом собраться, и я тебе отвечу
Жду! Про ВК поговорить я всегда готова
Есть разница, ИМХО, между следовать духу книги и духу персонажей. Средиземье передано отлично, это даже не вопрос. А вот персонажи слегка подпорчены, ИМХО. Ну, кроме Сэма, который просто прелесть! Где этот Арагорн?
"Они вместе вернулись в Горнбург. Однако за столом Арагорн хранил
молчание, и друзья переглядывались.
- Говори же! - сказал наконец Леголас. - Говори, может, полегчает,
светлее станет на сердце! Что случилось с тех пор, как мы приехали на
мглистом рассвете в эту хмурую крепость?
- Я выдержал битву куда более жестокую, чем на стенах этой хмурой
крепости, - отвечал Арагорн. - Я глядел в Ортханкский камень, друзья мои.
- Ты глядел в эту проклятую колдовскую штуковину? - вскричал Гимли с
ужасом и недоумением. - Он... Враг у тебя что-нибудь выведал? Ведь даже
Гэндальф и тот не отважился на такой поединок, а ты...
- Ты забываешь, с кем говоришь, - сурово осек его Арагорн, и глаза его
блеснули. - Не при тебе ли я во всеуслышание назвался у ворот Эдораса? Что,
по-твоему, я мог ему выдать? Нет, Гимли, - уже мягче продолжал он, и тень
сбежала с его лица, видна была лишь безмерная усталость, точно после многих
бессонных ночей, исполненных тяжкого труда. - Нет, друзья мои, я законный
владелец Камня, я вправе и в силах воспользоваться им: так я рассудил. Право
мое неоспоримо. И сил хватило - правда, еле-еле.
Он глубоко вздохнул.
- Да, жестокий был поединок, все никак не приду в себя. Я не сказал ему
ни слова, но сумел подчинить Камень своей воле. От одного этого он придет в
неистовство. И я предстал перед ним. Да, сударь мой Гимли, Враг видел меня,
но не в том обличье, в каком ты видишь меня сейчас. Если я оказал ему
услугу, дело плохо; но думаю, что оказал дурную услугу. Он был, по-моему,
страшно поражен тем, что я объявился среди живых, ибо доныне он обо мне не
знал. Под окнами Ортханка на меня не обратили внимания, благо я был в
ристанийском доспехе; но уж Саурон-то не забыл Исилдура и меча Элендила. И
вот, как раз когда начинают сбываться его черные замыслы, вдруг он воочию
видит наследника Исилдура и тот самый меч: я обнажил перед ним заново
откованный клинок. А он все же не так силен, чтоб ничего не опасаться - нет,
его еще гложут сомнения"
Ты сама писала о сходстве Фарамира с Гэндальфом, где же оно? Где Фродо, ударивший Кольценосца? И отказавшийся идти в мордор на переправе? Где спокойная сила Теодена?
Эомер мне нравится, это да. А вот Денэтор в книге
"Он вообще не чета нынешним людям, Пин: случилось так, что если не по
крови, то по духу он - истый потомок нуменорцев; таков же и младший сын его
Фарамир, в отличие от Боромира, хоть тот и был любимцем. Он прозорлив. Он
умеет распознавать людей, даже и заочно."
Это совсем не тот выживший из ума старик в фильме.
В общем, моя главная претензия к персонажам. Я не требую присутствия Бомбадила, хотя могильники очень важны - только этим оружием могли Фродо и Мерри достать Ангмарца. И я уже молчу про важность пути Арагорна вместе с Андрилом. А где мудрость Элронда, его умение читать в душах? Разве не понял бы он, что Арагорн велик? Или что Арвен любит его?
Можно.
Пиппин уронил камень, и этим, по-видимому, разбудил Барлога. ТОгда Гэндальф разозлился на него, но этим Пиппин спас Лориен от Барлога, дал возможность возраждения Гэндальфа в более могучем виде.
Горлум хотел предать Фродо, но, в конце концов, провел его единственно возможным путем.
Меч из могильников мог задеть Ангмарца, а другой - нет. Мерри спасает Эовин и дает ей шанс исполнить пророчество.
Предательство Сарумана рассевало внимание Барад-дура. Саурон волновался, и не зря. в какой-то мере Саруман более послужил падению Мордора как предатель, чем мог помочь как союзник.
В общем, есть еще много, я с ходу не вспомню. Но каждая случайность там имеет свою роль, а в фильме этого передать юыло невозможно. А жаль.
Что сказать? Конечно, ты права. И Арагорн получился не совсем тот, что у Толкиена, но разве он вышел хуже? ПиДжей, как и Толктен, говорит о том, что способна сделять с людьми, даже лучшими, влась, олицетворяемая Кольцом. И у него иные, нежели у Толкиена, средства воплащения замысла, ибо никогда фильм не сможет сравниться с Книгой. Читая, мы всё делаем сами - воссоздаём для себя облик персонажей, домысливаем их характеры, прошлое и будущее. В фильме нам предлагают уже готовое вИдение, часто очень сильно отличающееся от нашего. Ты привела много цитат, но если хорошенько поискать, разве нельзя будет найти и те, что будут подтверждать точку зрения Джексона?
Право мое неоспоримо. И сил хватило - правда, еле-еле.
Он глубоко вздохнул.
- Да, жестокий был поединок, все никак не приду в себя.
Как передать этот вздох, это
еле-еле? Может, для Джексона именно эти слова - ключевые в образе Арагорна.
Я тоже представляла Арагорна несколько иначе, хотя в любимых героях он у меня никогда не ходил, может, поэтому я спокойнее восприняла концепцию ПиДжя. Но я считаю, что Джексон своё видение сумел передать убедительно и аргументированно.
Меня в Арагорне больше всего поразило то, что он убивает глашатая Саурона, убивает параментёра. Это, имхо, бесчестно, как бы не вёл себя посланник и совершенно не вяжется с образом благородного и справедливого короля. Хотя и этому можно найти объяснение.
То же и с Фарамиром. Есть у него небольшой монолог, когда он размышляет о том, что может принести ему Кольцо. ПиДжей ухватился за него и от него отталкивался, выстраивая образ. Можно это делать? Наверное, да.
Теоден, имхо, обрёл свою спокойную силу.
Денетор - да, это безусловный провал образа. Но опять-таки, это не книга, где ничто не сковывает замысла, пиши столько, сколько считаешь нужным. А фильм имеет временные и финансовые ограничения, поэтому пришлось взять только то, что работало на общую концепцию фильма.
Да, сразу хочу сказать, я не веду спор ради спора. Просто я считаю, что фильм получился гениальным. Противоречий - внутренних - в нём нет. Несостыковки с Толкиеном... Да, есть расхождения, но все они работают на идею фильма.
Извини, с Пиппином я что-то не поняла. Джексон здесь буквально следует за Толкиеном, у того тоже Пин что-то ронял.
С Горлумом - то же самое
Эовин покончила с Королём-Чародеем обычным мечом, поскольку не была мужчиной (по пророчеству). Но пророчество можно толковать шире - Ангмарца не мог поразить человек. Мерри же не человек, а хоббит. Я всегда понимала пророчество и эту сцену именно так, ещё до фильма.
в какой-то мере Саруман более послужил падению Мордора как предатель, чем мог помочь как союзник.
Да, даже его предательство Гэндальф и Арагорн сумели обернуть в пользу Светлых. Но всё-таки я не согласна, что это было лучше, чем если б Саруман был сторонником Света.
Судьба Сарумана - это предвосхищение судьбы Гэндальфа и Арагорна, если б они поддались зову Кольца. Поэтому его жаль, и Джексон прекрасно сумел это передать.
Про Пиппина и Горлума я на другой вопрос отвечала, про каждое лыко в строку, и про Сарумаана.
я думаю, мы говорим об одних и тех же нестыковках, но нашем разном восприятии книги. Для меня эти моменты играли бОльшую роль, чем для тебя, и поэтому фильм, безусловно, гениальный, но мне эти моменты мешают им полностью насладиться.
Договорилсь?
Вот с этим не спорю.
Главное, все сошлись на том, что в целом фильм хороший
Замечательный фильм даже!
Мне нравится фильм, и по-моему, это надо считать отдельным произведением. Питер Джексон очень талантливый режиссёр, и я рад, что именно ему удалось кинематографически выразить то, что было у многих в уме.
Но это его видение, и он видел такими и Фарамира, и Денетора.
Хотя я согласен, что Фарамир - он не совсем по Толкиену.
Фродо - я его не таким немощным представлял. И он был не совсем Элайджа Вуд в моём представлении.
Мерри и Пиппин - реальные Бивис и Баттхэд, да простят меня фанаты Билли Бойда и Доминика Монагана.
Те актёры, которые по моему мнению, больше всех похожи в моём представлении на толкиновских - Ш.Эстин и Б.Хилл. Я вот именно такими и видел Сэма и Теодена, когда читал книгу
А в целом экранизация весьма удачная, но сколько людей - столько и мнений. Я ценю и противоположную точку зрения. Но для меня фильм сейчас - это отдельный мир, без которого я так же не смогу жить, как и без книги.
Пожалуй, это правильная точка зрения - воспринимать фильм как самостоятельное произведение. Тогда нет никаких споров и нареканий.