Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Было дело, учили мы такой предмет в институте, книготерапия назывался. И на первом же уроке - вопрос.
- А почему, собственно, книги "лечат"?
Ответов много было, но один мне запомнился больше всего: потому что автор проходит путь со своим произведением, он пишет (часто, по крайней мере) в попытке что-то понять в себе, в мире, а, возможно, и изменить.
Говорили мне когда-то, "пиши только тогда, когда не можешь не писать". Пожалуй, тогда и нет четкой морали, тогда и герои выходят живые, потому что они - только отражения процесса, проходимого автором.
Притчи же, как мне кажется, имеют своей целью донести определенную идею до читателя, идею осознанную, обдуманную. Мораль. Притчти призваны воспитывать, заставлять задумываться, но не лечить. Все это, конечно, эмоции, не подкрепленные изучениями монографий. (Тут я лезу в свою область, уходя из литературы.)
У притчи и сказки разные задачи, вот что я хочу сказать. Сказка задает вопросы, когда притча дает ответы.


Есть в моей любимой Нарнии книга волшебника, а в ней рассказ, очищающий душу. Героиня, прочитав его, не смогла вспомнить, но знала, что она стала лучше. На уровне души, а не разума.



Навеяно http://zhurnal.lib.ru/h/hagen_a/bagtjallr.shtml
мне даже стыдно, сколько всего народ находит в написанном, в общем-то, по наитию.


@темы: размышлизмы, Мое творчество, Наблюдения