Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Точнее, ее первая часть. Алва мне просто до поросячего визга нравится. Не как человек - как персонаж. Вот удался автору все-таки!
Дика жалко. Такой он всеми нелюбимый, только и ищет, чтоб на него кто-то обратил внимание. И все его восторги по поводу Алвы, который полководец, и вздохи по Катарине - фигня. Как он страдает каждый раз, что Алва смотрит сквозь него, и тает от малейшей капельки внимания. Фиг ему Эпинэ, при всем моем уважении, будет в таких странных отношениях. Не так просто Дик от них откажется.
Эпинэ тоже жалко. Вообще в этом мире никто не может быть полководцем, пока там есть Алва. Потому что смысл теряется.
И вообще, он девушку любит, а она его нет. Альдо любит, но Альдо ничего не светит, ИМХО. Какой-то он хороший, грустный и безнадежный.
Книга так интересно посторена, что нет хороших и плохих, а есть только немного правые и одновременно неправые. очень сложно читать о войне, в которой вначале сочувствешь обеим сторонам. потом же, для меня возрождение Талигойи стало пустым звуком. Кроме попытки вернуть себе власть, непонятно, кому и зачем оно нужно.
Что еще неясно - как оллары позволили жить и рыпаться оппозиции в виде людей чести? Ведь такие, как Дик - опасность для режима. Что им взбредет в голову, непонятно. Они же потенциальные предатели.
Василий Лановой в роли Алвы

Дика жалко. Такой он всеми нелюбимый, только и ищет, чтоб на него кто-то обратил внимание. И все его восторги по поводу Алвы, который полководец, и вздохи по Катарине - фигня. Как он страдает каждый раз, что Алва смотрит сквозь него, и тает от малейшей капельки внимания. Фиг ему Эпинэ, при всем моем уважении, будет в таких странных отношениях. Не так просто Дик от них откажется.
Эпинэ тоже жалко. Вообще в этом мире никто не может быть полководцем, пока там есть Алва. Потому что смысл теряется.
И вообще, он девушку любит, а она его нет. Альдо любит, но Альдо ничего не светит, ИМХО. Какой-то он хороший, грустный и безнадежный.
Книга так интересно посторена, что нет хороших и плохих, а есть только немного правые и одновременно неправые. очень сложно читать о войне, в которой вначале сочувствешь обеим сторонам. потом же, для меня возрождение Талигойи стало пустым звуком. Кроме попытки вернуть себе власть, непонятно, кому и зачем оно нужно.
Что еще неясно - как оллары позволили жить и рыпаться оппозиции в виде людей чести? Ведь такие, как Дик - опасность для режима. Что им взбредет в голову, непонятно. Они же потенциальные предатели.
Василий Лановой в роли Алвы
Я вот тоже злился сначала, мол Мэллит, дура - такого мужика не видит. А потом, кажется уже на ЗИ я тихо выл - лучше б такая "любовь" продолжалась и дальше.
позволили жить и рыпаться
Думаю, в них просто не видели большой угрозы. Потому что лучше честные
идиоты, как Окделл, чем подлые крысы, как МанрикиОкделл непредсказуем в своей честности
Ну.... я бы не сказала, что плохо для Робера. Для него наверно хорошо. Но мне этот выбор не нравится совершенно
Окделл непредсказуем в своей честности
В принципе, если бы ему в уши не пели Штанцлер и Катари, а он бы их не развешивал - толк бы вышел, но се ля ви(
В некоторые моменты мне его просто хотелось
зарыть под сакуройприбить.Вот интересно: Айрис - воспитывалась с ним в одной обстановке, но совсем ведь другая.
О, дальше лучше. У меня вообще возникло впечатление, что от книги к книге он тупеет в геометрической прогрессии.
С одной стороны, он рос под прессом Мирабеллы, с другой - Айри-то не такая
ни-ни! Сама все увидишь
Чем дальше, тем лучше будет видно, что Алва как раз самый логичный персонаж. Вообще, в ОЭ огромный плюс в том, что описание идет от лица репортеров, а они могут ошибаться или намеренно лгать. Ты сначала видишь героя глазами одного человека, а потом смотришь глазами другого и понимаешь, насколько сильно ты в нем ошибался. Хотя многие к последним книгам очень сильно меняются
но блин, так тупеть к последним книгам! это что-то!
в принципе, мне как-то сказали очень верную фразу, я с ней согласилась. Дик относится к юдям в зависимости от того, как он думает относятся к нему. это очень верно для более поздних книг.
а здесь пока что, да, он маленький мальчик, да ему все поют свои песенки. Штанцлер одно, Катари другое, Алва третье. Можно даже понять, в какой семье рос Дик, но когда-то надо взрослеть!
Ariane, мне почему-то вспоминается "вечный холивар - ричард окделл идиот или просто запутался?")))
тут скорее и первое, и второе.
по натуре, но может и хороший, но как говорится, благими намерениями выстлана дорога в ад.
и Этерна была бы не Этерной, если б Дик был бы хорошим и верным оруженосцем Алвы.
на нем прекрасно показана просто деградация личности.
всё, что я хотела сказать о Дике, я уже говорила. Под катом - много. Этери, есть спойлеры:
читать дальше
на этом dixi
а мне просто жалко загубленного живого персонажа. Очень настоящего, что редко бывает в фэнтэзи в общем и у Веры Викторовны в частности
Еще я слышала, что Руппи - это то, чем мог бы стать Ричард) Вот так читаю про Фельсенбурга и искренне жалею, что Окделл такой дурак
Витача_Милут
читая быстро и стремительно, даже не замечала смену «репортёра».
Позвольте с вами не согласиться. Некоторые моменты я тоже читала "на бегу", однако стиль отдельных персонажей выделяется очень четко, по крайней мере для меня такими являются Робер, Дик, Лионель, Луиза и Матильда чем-то схожи, но все-таки первая более язвительна.
Автор Дикона слил
А вот с этим пожалуй согласна. Ричард за время первых двух книг сильно подрос над собой, а его поведение в том же ЗИ (про ШС молчу) вообще с трудом поддается объяснению.
Позволю себе высказать крамольную мысль, что ненавистники Дикона не любят его прежде всего за эту «жизненность».
А тут я снова не соглашусь. Могу говорить только за себя, но Дик мне не нравится неспособностью рассуждать. Не нравится он мне стал, собственно, с того же ЗИ или с последних глав ЛП. Возможно, это объяснятся тем, что в таком возрасте у человека должен быть кумир, к которому хочется стремиться. До Лаик это был Эгмонд, потом появился Ворон, а следом за ним Альдо. Когда не стало и его Дик вернулся к тому, с чего начал, то есть к Эгмонду. Он не пытается искать выход из ситуации, как делает это нелюбимый вами Робер) Последний живет реальными вещами, т.е. где взять фураж, доски для мостов и т.д. - как помочь людям здесь и сейчас. Дик живет в каком-то своем мире, ищет реликвии Повелителей, не понимая, что сила Скал или Молний толпу не накормят. Не спорю, парень еще слишком молод, чтобы действовать как великий стратег и политик, но, как мне кажется, пройдя войну, бунт, и достаточно общаясь с Вороном, можно научиться думать и понимать, а не слепо бежать за призрачными идеалами и силами.
сорри, я устала вступать в дискуссии, спасибо за мнение)