Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Есть в ЖЖ разговоры о том, как это плохо, когда ребенка травят, и если такое случилось бы с моим, я бы его сразу из школы забрала и т.д.

Меня злит, что об этом говорят психологи и педагоги. Да разве бывает такое в жизни - перевели ребенка в другую школу и сразу как по волшебству все проблемы решились?
Ну, конечно, иногда случается. То ли там учитель адекватный, то ли сам ребенок повзрослел и поведение поменял. А так - не верю.

В комментариях наверняка захотят высказаться люди, которые были в подобной ситуации и, когда их перевели, сразу стало хорошо. Но я хочу отметить, что в таом возрасте и положении очень трудно отметить факторы, послужившие улучшением.

Потому что я верю полной верой, что жертвы не выбираются случайно. И самое главное, что может сделать родитель со своим ребенком - это научить его не быть жертвой.
Не спрашивайте меня, как. Я знаю несколько способов, но вряд ли они будут действовать на абсолютно любого ребенка.

Да, надо защищать ребенка от насилия. Но проблема в том, что ребенок будет расти и расти, и насилия будет все больше, а ты там будешь не всегда, чтоб его защитить.

Я ни в коей мере не говорю, что "жертва сама виновата", и не оправдываю гонения и бойкоты. Я говорю, что жертва может перестать быть жертвой.

@темы: размышлизмы, психологика

Комментарии
29.12.2010 в 21:41

Mind your business
Я говорю, что жертва может перестать быть жертвой.

как?и главное, почему выбирают каких-то конкретных детей?
29.12.2010 в 21:52

Этери_ сейчас жуть что в школах творится(( в наше время было не так, т.е. было по всякому, но моральное насилие и насилие физическое+моральное - это совсем не то. Лично видела как подросток-старшеклассник снимал умственно отсталого ребёнка на моб. телефон, комментируя при этом съёмку для знакомых. Это было на моей работе, не в школе, но я естественно не промолчала. А потом надцать минут выслушивала лекцию от начальства, что я неправа, что не надо быть "дон кихотом" и что на всех убогих меня не хватит...(т.е. обычно администрация на такие "моменты" глаза закрывает((
29.12.2010 в 21:55

меня в детстве травили из-за моей полноты. Очень жестоко. И меня родители научили защищаться, но не как девушку, а как парня. Я с 14 лет занимаюсь боксом, с 18 карате.

Теперь я уверена, что грубая сила решает проблемы лучше, и ограничивает ее лишь уголовный кодекс.

А комплекс полноты никуда не делся, он живет где-то внутри меня и постоянно боится, чувствует себя все еще той маленькой забитой затравленной девочкой.

я стала жестче, я работаю с людьми в контролирующей организации, хожу с проверками, выношу предписания на исправления - но все равно эта маленькая девочка никуда не делась.

я занимаюсь наукой, выступаю на конференциях с докладами, а эта маленькая забитая девочка все еще живет внутри меня.
29.12.2010 в 21:59

La petite fille des chants d'oiseaux
Я не знаю, согласна или нет)
Просто помню чёткое ощущение, что в своей второй школе я пережила самый ужасный период своей жизни (правда, ужасный) и, соответственно, в какой-то момент обо мне сложилось там мнение, как о депрессивной нищебродке в старых джинсах, доставшихся по наследству от брата, с синими нечёсанными волосами и плохо адаптированной к обществу. Потом я это переросла, проблемы более-менее закончились, но отношение соответствующее ко мне сохранялось (что самое печальное, и у учителей тоже). Я решила начать жизнь с чистого листа, перешла по собственному почину в другую (кстати, более благополучную) школу - и вуаля, жизнь прекрасна. У меня лучший друг оттуда, и в университет после той подготовки я поступила без курсов и почти без репетиторов.
Может, было бы и круто, если б я как-то сумела поменять ситуацию другим способом и вернула себе прежнее уважение и расположение, но вряд ли бы у меня тогда это получилось.
Поэтому не знаю.
29.12.2010 в 22:09

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Orchid. из-за их реакции. Жертва болезненно реагирует на подначки - и поэтому ее приятно травить.

:Самоцвет: вы получили (уж не знаю, хорошее или плохое, но действенное) средство справляться с ситуацией. Если бы вас перевели, стало бы лучше?

Мне кажется во всех нас живет та самая маленькая девочка со страхами и комплексами.

Peony Меня травили везде. В саду, в одном классе, в другом, третьем. В другой школе. В первой школе в Израиле. Во второй. Только там я поняла, что нужно менять в себе. Травля могла быть жестче или мягче в отличии от того, насколько взрослые контролировали ситуацию.
29.12.2010 в 22:13

La petite fille des chants d'oiseaux
Этери_ Ну в твоей ситуации однозначно, что смена обстановки проблему не решала. Но есть ведь и другие случаи.
29.12.2010 в 22:22

Mind your business
Этери_ я сейчас ребенка учу на коте-тренирую,
нельзя обижать, но если куснул-дай сдачи.
кусает-лупцани его!
29.12.2010 в 22:26

Этери_

думаю, что нет. Полных обычно травят. Именно "обычно". Но если есть уверенность в себе, такая искра, которая закроет недостаток внешности, думаю, травли не будет. У меня ее не было. Сейчас я стараюсь ее в себе зажечь.
29.12.2010 в 22:33

Этери_ меня травили и в детском саду и в школе. Всегда с подачи учительницы/воспитательницы. Только не могу сказать, что я была жертвой, скорее это была война с училкой за лидерство. В результате, я отвоевывала кусок территории (достаточно кровопролитными для ребенка драками), и от меня отставали.
29.12.2010 в 22:34

у-ук
это ты Петрановскую читаешь? там у нее хороший разбор в пяти частях получился (людмилапсихолог)
29.12.2010 в 22:38

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Orchid., нельзя обижать, но если куснул-дай сдачи -
не удержалась - я наоборот на коте учу, что за насилие могут поцарапать/укусить.
29.12.2010 в 22:39

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Peony много работаю с детьми, которых травят. Перемена мест не приносит облагчения.
29.12.2010 в 22:39

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
как всегда мудро пишешь, тонко.
Я говорю, что жертва может перестать быть жертвой. мне удалось перестать быть жертвой только после школы, и то далеко не сразу... до сих пор сложно понять, за что меня любят те, кто любит (ну, ты знаешь) - хотя это уже другая тема.
тяжко это все, конечно.
29.12.2010 в 22:45

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
В моей второй школе на меня устроили психологическую травлю. Я попросила маму меня перевести в другую школу,но она мне отказала. Вместо этого она рассказала, как можно с этим бороться. Помогло.
До сих пор помню, как у меня кто-то из одноклассниц спросил, не хочу ли я перейти в другую школу, так как в этой со мной никто не разговаривает. Я ответила: "Что отсутствие общения не мешает учебному процессу".

Через пару недель со мной начали разговаривать.
29.12.2010 в 22:51

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
:Самоцвет: читала замчтальную статью, там говорят: тебя траят не потому, что ты полный/рыжий/очкарик/русский/еврей/китаец, а потому, что ты обижаешься.

Abobora мне не понравился ее разбор. потому что я с ним не согласна.

lurik о, классический пример!

Айгер конечно, тяжко! поэтому нужно как можно раньше не оберегать ребенка, а давать ему способ, как говорит :Самоцвет: зажечь внутреннюю искру.

__Алина__ у тебя ситуация не типчиная была :)

Orchid. закон джунглей :)
29.12.2010 в 22:57

Этери_, почему не типичная? Очень часто, когда такая война ломает личность человека и он таки становится жертвой. В моем же случае было что: я не боялась остаться без общества вообще. В результате через пару недель бойкота люди сами начинали ко мне тянуться.
Но иногда реально было тяжко. В том смысле, что и воспиталка и первая училка любили распускать руки. А т к я ребенок и справиться со взрослой теткой не могла, доставалось мне нехило.
29.12.2010 в 23:04

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
читала замчтальную статью, там говорят: тебя траят не потому, что ты полный/рыжий/очкарик/русский/еврей/китаец, а потому, что ты обижаешься.
а я не обижалась, кстати. просто не отвечала, забивалась куда-то.
29.12.2010 в 23:07

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Чего-то "Чучело" вспомнилось.
29.12.2010 в 23:08

Кто если не я? Когда если не сейчас ?
:Самоцвет: Как я вас понимаю ) У меня было тоже самое в детстве. В Младшей и Среднй школе с той лишь разницей что я мальчик на самом деле мне оказалось еще труднее чем вам. Я всегда был выше и крупнее чем одноклассники и получалось так что если меня обижали а я отвечал силой то в итоге влетало мне ведь учитель никогда не поверит что малявка обидел гиганта.
Теперь по поводу перевода я учился в обычно школе до 6 класса а потом перевелся в еврейскую и вы Этери_ не поверите но мои проблемы мгновенно закончились. Я если честно даже не заню чем это объяснить но если свою жизнь с 1 -6 класс я готов выкинуть на свалку не задумываясь то после 6 го не отдам ни дня. Я думаю сказалось все и атмосфера и демократичная администрация и хорошие профессиональные учителя.
Поэтому я все же склонен считать что социальные проблемы ребенка в школе это его личная вина на 2% вина его родителей еще на 2% и на 96% вина Администрации школы и преподавательского коллектива.
29.12.2010 в 23:11

Mind your business
lurik ага! вот тут то и оно, мы обижать кота отучили за неделю...
а зато кот теперь этим пользуется, а ребенок сидит молча и терпит когда кот его грызет!!!
Нельзя терпеть! Это и есть навязывание ребенку поведения, несвойственного ему
особенно в таких ситуациях, где его обижают.
Так вот и со мной-мне говорили нельзя, вроде как то да это и я ждала какого-то поведения на мое достойное поведение-а фиг!
Жизнь непредсказумема и люди тоже....как и животные, надо держать ухо в остро...
и реагировать
29.12.2010 в 23:23

Улыбка - поцелуй души.
А чаще бывает, что дети о травле молчат дома. Толи им стыдно, толи еще что. И только ребенок меняется... иногда травма навсегда оставляет след.
29.12.2010 в 23:48

La petite fille des chants d'oiseaux
Этери_ ну мне вот принесло :nope:
30.12.2010 в 00:07

Этери_, когда в школе училась, то просила родителей меня перевести в другую школу. Не перевели. Доучилась до конца и школу с одноклассниками до сих пор ненавижу. Я не могу сказать, что меня прям 100% травили, но не понимали и не принимали в компанию. Хотя, может, я и сама не очень хотела в ту компанию, но перевести просила, да.
30.12.2010 в 00:39

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Saiari Доучилась до конца и школу с одноклассниками до сих пор ненавижу. Я не могу сказать, что меня прям 100% травили, но не понимали и не принимали в компанию.
очень Вас понимаю
30.12.2010 в 02:30

Puella stulta, mala et superba
Правильно же говорите. Я это называю "поставить себя". Правда, меня брат учил и хорошие художественные книги... но ситуация от этого не меняется.
Сама после шестого класса в другую школу перевелась, с очень жёсткой, криминальной обстановкой, но в ней мне лучше, чем в прежней - гимназии, где всё было завязано на престиже стандартов обучения и на достатке, потому что поставила себя правильно, хоть и пришлось очень сильно свой страх перед незнакомцами перебарывать. Не тянешь немного, на олимпиады не ходишь, в конференциях не участвуешь - будут травить учителя. Бедный - ученики. У меня и то, и то было, но когда после четвёртого класса нас всех переформировали, я немного уже окрепла. Правда, потом меня в буквальном смысле чуть с ума не свели... но что было, то прошло. Когда тупо ржали - молча уходила, когда кулаки начинали распускать - сама давала со всей силы, что очень удивляло местных мажорчиков и ботаников, которые выращены на пропаганде толерантности и гуманизма. А так как до 12 лет я была дитём крайне крупных размеров и с хриплым голосиной, ко мне особо-то и не лезли. Но с учителями так не справишься - да и родители не верили, что мне от них плохо, убеждали, что они там все меня любят, просто учиться надо лучше. Я и так училась в основном на четыре, старалась делать домашку и как-то отвечать на уроках, готовилась к контрольным - чисто личное отношение было неприятное, как к буйнопомешанному маньяку.
Плюс ещё я всегда разделяла школу и район, ибо тогда училась на другом конце Москвы (а сейчас - на соседней станции метро). В районе у меня друзей в определённый период, с 9 до 11 лет, не было вообще, и это было куда как страшнее. Кому нужна здоровая неухоженная деваха со стриженными под мальчика волосами, в тельняшке, помешанная на своём велике и геймбое, которая дерётся по любому поводу?
Потом мне очень помогли книги Владислава Крапивина, а брат научил - иногда надо хитрить и притворяться, чтобы наладить отношения. Если видишь, что тебе и дружить с человеком не надо, и деловое общение нужно - прикинься гламурной бабой, ботаником, шпаной и кем угодно ещё. Ставь себя, будь чуть отдалённой, учись отвечать остроумно, чтобы ставить в тупик идиотов и срезать более-менее умных. С учителями держись холодно, как робот, не забивай на уроки. С криминальными элементами не задирайся, умей их отличать. Если лезут такие - не беги, не трусь, но и не бравируй.
И теперь у меня более-менее нормальные отношения с коллективом, в школе есть хорошие товарищи, с которыми я могу быть откровенной и которые меня защитят, если что - и заплатила я за это небольшую цену. В районе у меня две моих лучших подруги, вменяемая тусовка, авторитет даже среди шпаны... но я незнакомцев всё равно боюсь. И всё равно я стала волком, да и остался во мне тот "прусский поручик" (с), неуправляемое что-то, жестокость какая-то странная включается, желание нагнуть нападающего и помыкать им, плюс цинизм. Вот это - изживаю. Ибо нафиг оно надо, когда оно уже не надо?
Короче - действительно жертва должна уметь что-то делать, чтобы не быть жертвой. Не обижаться, зная, что те, кто травят - идиоты. И не бояться...
30.12.2010 в 08:53

А чаще бывает, что дети о травле молчат дома. Толи им стыдно, толи еще что. И только ребенок меняется... иногда травма навсегда оставляет след.

я долго молчала. Года три. А потом просто не выдержала. Родители были просто в шоке, особенно отец - кмс по вольной борьбе.
30.12.2010 в 09:37

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Меня в школе травили. Класса с 5-го.
Все закончилось с окончанием школы. Я пришла в универ и полгода просто в шоке была, что ко мне все относятся как к человеку.
30.12.2010 в 10:41

Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
А я три школы сменила. Меня не травили, дело в другом: третья школа была частной, туда родители сдавали своих чад по разным причинам - и из-за того, что травля, и из-за конфликтов с учителями, и из-за того, что ребенок не активный, или наоборот - слишком активный, толсты или худой. В общем получалась нереальная сборная солянка из довольно эксцентричных личностей, в итоге ни о какой травле не было и речи. То есть вообще. Это было настолько естественно, что старшеклассник на перемени сидит рядом с ребятами из начальной школы и мирно болтает. Или что к любому можно обратиться за советом, помощью или поддержкой. Я как сейчас помню: пришла к моему брату в класс девочка, ему тогда было лет 11. Она в этом возрасте была ростом 173, худая и с необычной внешностью - форменная модель. Но видимо ее в предыдущей школе так затравили из-за роста, что он ровно в 2 раза складывалась что бы не выделяться. У нас в школе через месяц она расправила плечи, сделала другую прическу и на нее можно было просто напросто любоваться как на произведение искусства.

В целом, скорее всего это было заслугой администрации и учителей. Хотя может и детей, так как мы все хоть как-то , но выделялись в своих прошлых школах. Но дело в том, что мы выделялись по-разному, среди наз были и жертвы, и те, кто травлю осуществлял, но в новую школу мы это не несли, вот что интересно.
30.12.2010 в 13:49

~Ветер~ это здорово. Где-то в глубине души я мечтала о такой школе.

а у нас как было - меня в большей степени травили мальчишки. Девчонки дружили - уж не знаю толи из-за того, что я отлично решала математику, физику и химию, толи .....
Но вот на разных вечеринках меня сторонилась, строили глазки старшеклассникам, говоря мне: "Ты лучше не приходи совсем, здесь ты нам не нужна".

А потом все просто сдохли от зависти, когда в 10-ом классе я стала встречаться с парнем из военного училища ("я люблю венных, красивых, здоровенных). Он мне говорил какая я сильная и уверенная в себе. Ну к тому времени меня уже не травили, знали уже свое место.
30.12.2010 в 13:52

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Orchid., Согласна.