Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Есть в ЖЖ разговоры о том, как это плохо, когда ребенка травят, и если такое случилось бы с моим, я бы его сразу из школы забрала и т.д.
Меня злит, что об этом говорят психологи и педагоги. Да разве бывает такое в жизни - перевели ребенка в другую школу и сразу как по волшебству все проблемы решились?
Ну, конечно, иногда случается. То ли там учитель адекватный, то ли сам ребенок повзрослел и поведение поменял. А так - не верю.
В комментариях наверняка захотят высказаться люди, которые были в подобной ситуации и, когда их перевели, сразу стало хорошо. Но я хочу отметить, что в таом возрасте и положении очень трудно отметить факторы, послужившие улучшением.
Потому что я верю полной верой, что жертвы не выбираются случайно. И самое главное, что может сделать родитель со своим ребенком - это научить его не быть жертвой.
Не спрашивайте меня, как. Я знаю несколько способов, но вряд ли они будут действовать на абсолютно любого ребенка.
Да, надо защищать ребенка от насилия. Но проблема в том, что ребенок будет расти и расти, и насилия будет все больше, а ты там будешь не всегда, чтоб его защитить.
Я ни в коей мере не говорю, что "жертва сама виновата", и не оправдываю гонения и бойкоты. Я говорю, что жертва может перестать быть жертвой.
Меня злит, что об этом говорят психологи и педагоги. Да разве бывает такое в жизни - перевели ребенка в другую школу и сразу как по волшебству все проблемы решились?
Ну, конечно, иногда случается. То ли там учитель адекватный, то ли сам ребенок повзрослел и поведение поменял. А так - не верю.
В комментариях наверняка захотят высказаться люди, которые были в подобной ситуации и, когда их перевели, сразу стало хорошо. Но я хочу отметить, что в таом возрасте и положении очень трудно отметить факторы, послужившие улучшением.
Потому что я верю полной верой, что жертвы не выбираются случайно. И самое главное, что может сделать родитель со своим ребенком - это научить его не быть жертвой.
Не спрашивайте меня, как. Я знаю несколько способов, но вряд ли они будут действовать на абсолютно любого ребенка.
Да, надо защищать ребенка от насилия. Но проблема в том, что ребенок будет расти и расти, и насилия будет все больше, а ты там будешь не всегда, чтоб его защитить.
Я ни в коей мере не говорю, что "жертва сама виновата", и не оправдываю гонения и бойкоты. Я говорю, что жертва может перестать быть жертвой.
как?и главное, почему выбирают каких-то конкретных детей?
Теперь я уверена, что грубая сила решает проблемы лучше, и ограничивает ее лишь уголовный кодекс.
А комплекс полноты никуда не делся, он живет где-то внутри меня и постоянно боится, чувствует себя все еще той маленькой забитой затравленной девочкой.
я стала жестче, я работаю с людьми в контролирующей организации, хожу с проверками, выношу предписания на исправления - но все равно эта маленькая девочка никуда не делась.
я занимаюсь наукой, выступаю на конференциях с докладами, а эта маленькая забитая девочка все еще живет внутри меня.
Просто помню чёткое ощущение, что в своей второй школе я пережила самый ужасный период своей жизни (правда, ужасный) и, соответственно, в какой-то момент обо мне сложилось там мнение, как о депрессивной нищебродке в старых джинсах, доставшихся по наследству от брата, с синими нечёсанными волосами и плохо адаптированной к обществу. Потом я это переросла, проблемы более-менее закончились, но отношение соответствующее ко мне сохранялось (что самое печальное, и у учителей тоже). Я решила начать жизнь с чистого листа, перешла по собственному почину в другую (кстати, более благополучную) школу - и вуаля, жизнь прекрасна. У меня лучший друг оттуда, и в университет после той подготовки я поступила без курсов и почти без репетиторов.
Может, было бы и круто, если б я как-то сумела поменять ситуацию другим способом и вернула себе прежнее уважение и расположение, но вряд ли бы у меня тогда это получилось.
Поэтому не знаю.
:Самоцвет: вы получили (уж не знаю, хорошее или плохое, но действенное) средство справляться с ситуацией. Если бы вас перевели, стало бы лучше?
Мне кажется во всех нас живет та самая маленькая девочка со страхами и комплексами.
Peony Меня травили везде. В саду, в одном классе, в другом, третьем. В другой школе. В первой школе в Израиле. Во второй. Только там я поняла, что нужно менять в себе. Травля могла быть жестче или мягче в отличии от того, насколько взрослые контролировали ситуацию.
нельзя обижать, но если куснул-дай сдачи.
кусает-лупцани его!
думаю, что нет. Полных обычно травят. Именно "обычно". Но если есть уверенность в себе, такая искра, которая закроет недостаток внешности, думаю, травли не будет. У меня ее не было. Сейчас я стараюсь ее в себе зажечь.
не удержалась - я наоборот на коте учу, что за насилие могут поцарапать/укусить.
Я говорю, что жертва может перестать быть жертвой. мне удалось перестать быть жертвой только после школы, и то далеко не сразу... до сих пор сложно понять, за что меня любят те, кто любит (ну, ты знаешь) - хотя это уже другая тема.
тяжко это все, конечно.
До сих пор помню, как у меня кто-то из одноклассниц спросил, не хочу ли я перейти в другую школу, так как в этой со мной никто не разговаривает. Я ответила: "Что отсутствие общения не мешает учебному процессу".
Через пару недель со мной начали разговаривать.
Abobora мне не понравился ее разбор. потому что я с ним не согласна.
lurik о, классический пример!
Айгер конечно, тяжко! поэтому нужно как можно раньше не оберегать ребенка, а давать ему способ, как говорит :Самоцвет: зажечь внутреннюю искру.
__Алина__ у тебя ситуация не типчиная была
Orchid. закон джунглей
Но иногда реально было тяжко. В том смысле, что и воспиталка и первая училка любили распускать руки. А т к я ребенок и справиться со взрослой теткой не могла, доставалось мне нехило.
а я не обижалась, кстати. просто не отвечала, забивалась куда-то.
Теперь по поводу перевода я учился в обычно школе до 6 класса а потом перевелся в еврейскую и вы Этери_ не поверите но мои проблемы мгновенно закончились. Я если честно даже не заню чем это объяснить но если свою жизнь с 1 -6 класс я готов выкинуть на свалку не задумываясь то после 6 го не отдам ни дня. Я думаю сказалось все и атмосфера и демократичная администрация и хорошие профессиональные учителя.
Поэтому я все же склонен считать что социальные проблемы ребенка в школе это его личная вина на 2% вина его родителей еще на 2% и на 96% вина Администрации школы и преподавательского коллектива.
а зато кот теперь этим пользуется, а ребенок сидит молча и терпит когда кот его грызет!!!
Нельзя терпеть! Это и есть навязывание ребенку поведения, несвойственного ему
особенно в таких ситуациях, где его обижают.
Так вот и со мной-мне говорили нельзя, вроде как то да это и я ждала какого-то поведения на мое достойное поведение-а фиг!
Жизнь непредсказумема и люди тоже....как и животные, надо держать ухо в остро...
и реагировать
очень Вас понимаю
Сама после шестого класса в другую школу перевелась, с очень жёсткой, криминальной обстановкой, но в ней мне лучше, чем в прежней - гимназии, где всё было завязано на престиже стандартов обучения и на достатке, потому что поставила себя правильно, хоть и пришлось очень сильно свой страх перед незнакомцами перебарывать. Не тянешь немного, на олимпиады не ходишь, в конференциях не участвуешь - будут травить учителя. Бедный - ученики. У меня и то, и то было, но когда после четвёртого класса нас всех переформировали, я немного уже окрепла. Правда, потом меня в буквальном смысле чуть с ума не свели... но что было, то прошло. Когда тупо ржали - молча уходила, когда кулаки начинали распускать - сама давала со всей силы, что очень удивляло местных мажорчиков и ботаников, которые выращены на пропаганде толерантности и гуманизма. А так как до 12 лет я была дитём крайне крупных размеров и с хриплым голосиной, ко мне особо-то и не лезли. Но с учителями так не справишься - да и родители не верили, что мне от них плохо, убеждали, что они там все меня любят, просто учиться надо лучше. Я и так училась в основном на четыре, старалась делать домашку и как-то отвечать на уроках, готовилась к контрольным - чисто личное отношение было неприятное, как к буйнопомешанному маньяку.
Плюс ещё я всегда разделяла школу и район, ибо тогда училась на другом конце Москвы (а сейчас - на соседней станции метро). В районе у меня друзей в определённый период, с 9 до 11 лет, не было вообще, и это было куда как страшнее. Кому нужна здоровая неухоженная деваха со стриженными под мальчика волосами, в тельняшке, помешанная на своём велике и геймбое, которая дерётся по любому поводу?
Потом мне очень помогли книги Владислава Крапивина, а брат научил - иногда надо хитрить и притворяться, чтобы наладить отношения. Если видишь, что тебе и дружить с человеком не надо, и деловое общение нужно - прикинься гламурной бабой, ботаником, шпаной и кем угодно ещё. Ставь себя, будь чуть отдалённой, учись отвечать остроумно, чтобы ставить в тупик идиотов и срезать более-менее умных. С учителями держись холодно, как робот, не забивай на уроки. С криминальными элементами не задирайся, умей их отличать. Если лезут такие - не беги, не трусь, но и не бравируй.
И теперь у меня более-менее нормальные отношения с коллективом, в школе есть хорошие товарищи, с которыми я могу быть откровенной и которые меня защитят, если что - и заплатила я за это небольшую цену. В районе у меня две моих лучших подруги, вменяемая тусовка, авторитет даже среди шпаны... но я незнакомцев всё равно боюсь. И всё равно я стала волком, да и остался во мне тот "прусский поручик" (с), неуправляемое что-то, жестокость какая-то странная включается, желание нагнуть нападающего и помыкать им, плюс цинизм. Вот это - изживаю. Ибо нафиг оно надо, когда оно уже не надо?
Короче - действительно жертва должна уметь что-то делать, чтобы не быть жертвой. Не обижаться, зная, что те, кто травят - идиоты. И не бояться...
я долго молчала. Года три. А потом просто не выдержала. Родители были просто в шоке, особенно отец - кмс по вольной борьбе.
Все закончилось с окончанием школы. Я пришла в универ и полгода просто в шоке была, что ко мне все относятся как к человеку.
В целом, скорее всего это было заслугой администрации и учителей. Хотя может и детей, так как мы все хоть как-то , но выделялись в своих прошлых школах. Но дело в том, что мы выделялись по-разному, среди наз были и жертвы, и те, кто травлю осуществлял, но в новую школу мы это не несли, вот что интересно.
а у нас как было - меня в большей степени травили мальчишки. Девчонки дружили - уж не знаю толи из-за того, что я отлично решала математику, физику и химию, толи .....
Но вот на разных вечеринках меня сторонилась, строили глазки старшеклассникам, говоря мне: "Ты лучше не приходи совсем, здесь ты нам не нужна".
А потом все просто сдохли от зависти, когда в 10-ом классе я стала встречаться с парнем из военного училища ("я люблю венных, красивых, здоровенных). Он мне говорил какая я сильная и уверенная в себе. Ну к тому времени меня уже не травили, знали уже свое место.