Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
"...Знаете, что это такое? Одно из самых знаменитых в мире полотен: оно принадлежит кисти Леонардо да Винчи и изображает тайную вечерю - последний ужин Иисуса с апостолами...
...При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью:
он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в
образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине
прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в
одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою
мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо
пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за
роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как
можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной
канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного,
пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо
приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не
понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность,
себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного
протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и
тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я
пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня
Христа....
...Может быть, у Добра и у Зла - одно и то же лицо. Все зависит лишь от того, когда встречаются они на пути каждого из нас..."
(с) ПАуло Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим"
...При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью:
он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в
образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине
прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в
одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою
мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо
пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за
роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как
можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной
канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного,
пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо
приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не
понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность,
себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного
протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и
тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я
пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня
Христа....
...Может быть, у Добра и у Зла - одно и то же лицо. Все зависит лишь от того, когда встречаются они на пути каждого из нас..."
(с) ПАуло Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим"
Надо прочтиать, уже давно собираюсь.
Закатная,здорово, на lib.ru никогда раньше не была. зайду обязательно.