Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
[J]mumbus[/J], а пропо психологи!

Ребят, это грубо и в двух словах. Просто, чтоб создать представление. Перевод на русский, возможно, корявый.

1. Психодинамика.
Это Фрейд, Клайн, Эриксон и иже с ними. Их постулат таков: мы многое загоняем в подсознание, потому что не умеем справляться с чувствами, мыслями, инстинктами. Чем больше человек узнает себя и поймет себя, чем больше информации переведет из подсознания в сознание, тем легче ему будет управлять собой и своей судьбой. Всегда приводят пример мяча под водой. На то, чтоб удержать разную информацию в подсознании, требуется очень много усилий, которые лучше было бы направить на что-то другое.
Методы коррекции:
психоанализ
терапия с помощью музыки, животных, книг, драмы, и т.д. Окольными путями позволить подсознательной информации стать сознательной
групповая динамика
иногда гипноз

ключевое слово: понимание

2. Бехейвйористы.
Начиная с Павлова и до наших дней. Адлер, Драйкорс и т.д. Коучинг во многом опирается на эту теорию.
Постулат: человек ведет себя неправильно, потому что получал "приз" за такое поведение. Ребенок капризничает, мама с ним возится. Это приз. Стоит капризничать, чтобы получить мамино внимание. Они считают, что нет смысла копаться в причинах поведения, поведение надо менять. Нужно делать так, чтоб желаемое поведение стало более выгодным, чем привычное.
Методы коррекции:
а. система жетонов. Применяется обычно к детям, но можно видоизменить и для взрослых. За каждое желаемое поведение ребенок получает наклейку, точку, галочку и т.д. Собрав определенное количество "галочек", получает желаемый приз. Если он не ведет себя так, как нужно, то просто не получает галочку. (работает просто потрясающе, если правильно делать). Взрослому тоже можно пообещать себе купить желанный диск, если тридцать дней не будет грызть ногти.
б. договор, домашнее задание. Человек получает задание сменить поведение на другое и посмотреть, что из этого выйдет.
г. я больше знакома с методиками воспитания, там советы сделать "правильное" поведение ребенка выгодным ему. То есть, ты с ним играешься. Он дерется. Ты спокойно убираешь игру и отводишь его в комнату, и так несколько раз. Он понимает, что играть с ним будут только если он не будет драться.

ключевое слово: постоянство.

3. Когнитивное направление.
Майкл Уайт, Юнг, (имена пропали из памяти, постораюсь вспомнить)

Постулат. В основе проблем лежит неправильные представления человека. К примеру, в основе фобий лежит преувличенное представление о возможной опасности. В основе мысли "я - неудачник" лежит неверная интерпритация событий, когда человек замечает только неудачи и не придает значения успехам. Коррекция идет за счет четкого определения проблемы и изменения ошибочного представления на верное.

Коррекция:
аутотреннинги
группы поддержки (понять, как другие относятся к той же проблеме)
индивидуальные встречи, обычно ограниченное число.

ключевые слова: мысль материальна.

@темы: психологика, психология

Комментарии
24.04.2010 в 23:35

Ом.
Спасибо! Коротко и ясно, как раз для систематизации имеющихся знаний :) Огромное спасибо!
24.04.2010 в 23:37

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
TooLightTooDark недавно этим с подругой занимались. а то теорий мноо, а куда засунуть не всегда ясно.
24.04.2010 в 23:37

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Ой, как то очень многослойно. Надо будет попробовать разобраться. :)
24.04.2010 в 23:37

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
eden давай воспросы, если есть!
24.04.2010 в 23:39

Mind your business
интересно! спасибо :)
24.04.2010 в 23:40

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
24.04.2010 в 23:44

Mind your business
а какой из них тебе кажется более важным и верным?
24.04.2010 в 23:47

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
happy_one на самом деле так не бывает. Я использую все три в работе. НАиболее действенный, ИМХО, когнитивный. Но это очень сильно зависит и от человека, и от проблемы.
24.04.2010 в 23:49

Этери_ спасибо) систематизация теорий великая вещь на самом деле
24.04.2010 в 23:50

Mind your business
а я написала тебе письмо ;)
24.04.2010 в 23:52

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Ой, мы когда в универе учили психологию итпатхутит, то я работу про систему жетонов писала.
Но все три вида теорий очень разные и выбирать нужно изходя из ситуации (ИМХО). Для воспитания детей как раз очень бехейвористы подходят. Калкалат асимоним я ещё на практике не пробовала - Натик не поймёт, но вот третий пункт очень помогает... :friend2:
24.04.2010 в 23:55

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Фериде ну дык! мы два часа потратили

lurik адлера тебе! ты с ним, ИМХО, хорошо сочетаешься :)
конечно, выбираешь способ работы в зависимости от проблемы, а на деле сочетаешь все три.

happy_one я тебе пишу ответ :)
25.04.2010 в 00:04

Этери_ Вот кстати, ремарка к 2. Бехейвйористы. :)
Заметила: практически всё направление "тайм-драйвинга" построено исключительно на их методах)
наверно эта однобокость обусловлена тем, что там цель - сформировать правильные привычки, а для этого "жетоны" больше всего подходят))
25.04.2010 в 00:08

Не пытайтесь понять женщину, а то, не дай бог, еще поймете!
Этери_ так что, теперь eden будет жетоны в виде мужиков собирать? :-D
25.04.2010 в 00:11

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
По поводу Адлера ты права.
Но я в последнее время подумываю по поводу лампочек, для вырабатывания слюгы у Натанэля (хочу подчинить его аппетит) :-D
25.04.2010 в 00:23

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Фериде любое изменение поведения и привычек будет основано на ПАвлове :)

jule77 за каждого мужика - конфетку!

lurik сделай так, чтоб еда была выгодной :)
25.04.2010 в 00:42

Не пытайтесь понять женщину, а то, не дай бог, еще поймете!
Этери_ ага, а потом на диету сажать!
25.04.2010 в 00:43

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
jule77 тогда диетическое мороженное :)
25.04.2010 в 00:45

Не пытайтесь понять женщину, а то, не дай бог, еще поймете!
Этери_ фу... :shuffle:
25.04.2010 в 08:56

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Я поняла - лучше лампочки...:lol:
25.04.2010 в 13:40

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
lurik стопудов!
29.01.2012 в 23:49

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
спасибо за краткое в двух словах.
как раз сейчас посмотрела фильм про Фрейда и Юнга "Опасный метод"...
29.01.2012 в 23:54

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ириска, это про что?
30.01.2012 в 00:11

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Этери_,
про Фрейда, Юнга, еще одного доктора, пациентку, ставшую любовницей Юнга и в итоге защитившую диссертацию по психологии.. про метания Юнга, их ссору с Фрейдом...
фильм только вышел в кинотеатрах, но у нас вКонтакте уже экранка висит...
30.01.2012 в 00:15

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ириска, спасибо!