Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Одной из первых неожиданно приносит рассказ "Неравная пара" Тамара.
Мы читаем... Бедный, но гениальный музыкант дает уроки сиятельной
княжне. У нее - глаза! У нее - ресницы! У нее - носик и ротик! У нее -
шейка! У нее - золотые кудри, нежные, как шелк. У нее прелестные ручки и
крохотные ножки! Описание красоты молодой княжны занимает почти целую
страницу. У бедняка музыканта нет ни ручек, ни ножек, ни шейки, ни ротика. У
него только глаза - "глубокие, как ночь", смелые и решительные. Он
необыкновенно умный, образованный и талантливый. Молодые люди влюбляются
друг в друга. Однажды юная княжна играет на арфе; музыкант слушает сперва
спокойно, но потом, придя в экстаз, склоняется к ногам юной княжны и целует
ее туфельку. Молодые люди мечтают пожениться. Об этом узнают старый князь и
старая княгиня и решают отдать свою дочь в монастырь: пусть живет до самой
смерти монахиней, но только не женой бедного музыканта! Подслушав это
родительское решение, молодая княжна бежит к озеру, ее белая вуаль
развевается по ветру; она бросается в озеро и тонет. Бедняга музыкант
бросается за ней - и тоже тонет. Конец.
читать дальше (с) А. Бруштейн
про некоторые произведения искюства. и фанфикшен.
Мы читаем... Бедный, но гениальный музыкант дает уроки сиятельной
княжне. У нее - глаза! У нее - ресницы! У нее - носик и ротик! У нее -
шейка! У нее - золотые кудри, нежные, как шелк. У нее прелестные ручки и
крохотные ножки! Описание красоты молодой княжны занимает почти целую
страницу. У бедняка музыканта нет ни ручек, ни ножек, ни шейки, ни ротика. У
него только глаза - "глубокие, как ночь", смелые и решительные. Он
необыкновенно умный, образованный и талантливый. Молодые люди влюбляются
друг в друга. Однажды юная княжна играет на арфе; музыкант слушает сперва
спокойно, но потом, придя в экстаз, склоняется к ногам юной княжны и целует
ее туфельку. Молодые люди мечтают пожениться. Об этом узнают старый князь и
старая княгиня и решают отдать свою дочь в монастырь: пусть живет до самой
смерти монахиней, но только не женой бедного музыканта! Подслушав это
родительское решение, молодая княжна бежит к озеру, ее белая вуаль
развевается по ветру; она бросается в озеро и тонет. Бедняга музыкант
бросается за ней - и тоже тонет. Конец.
читать дальше (с) А. Бруштейн
про некоторые произведения искюства. и фанфикшен.
Это бы переделать в духе еще большего абсурда (читай: концовку приделать какую-нибудь значительную) - вышло бы хорошо.
Этери, я счастлива, что есть люди, которые читали Дорога уходит вдаль...
Тут же видно: штамп на штампе. А штампы - оттого штампы, и банальности - оттого банальности, - что с известной долей вероятности действуют с одинаковой силой на толпу народу. И некоторые кодовые слова ("бедный музыкант", "красивая княжна/принцесса", "сильная любовь") вызывают в мозгах, настроенных некритически, прям нейро-импульсы восторга. ))
Поэтому и "действует на всех". А у кого-то просто уровень культурных-филологических знаний выше, позволяет выявлять эти "клише", хотя зачастую, по-моему, "поддаться" все равно хочется.
Читаю же я изредка за едой пафосное фэнтези, от которого в другое время с души воротит
Квадрик ой, как ты все по полочкам разложила! здорово! не буду больше чувствовать, что у меня что-то не то.
как раз сейчас читаю пафосную фантастику. Сюжет может и ничего бы, но героиня МС типичная, и речь штампованная. Беее
Знаешь, так обидно - волшебная детская книга... добрая, светлая, чистая. И вот знают её буквально единицы.
*смутилась*
Кстати, наверно, Коэльо поэтому и любят: вот уж квинтэссенция, концентрат подобного рода "кодовых" мыслей.
...А еще вообще по-моему, книжки нужно читать (а, впрочем, и писать тоже) именно для-ради процесса, и без всяких там мета-размышлений.
А то ходють всякие, покупают себе Шопенгауэра, и давятся, и читают, просто потому, что, значить, "вот я какой интеллектуальный, шопенгауэра читаю и шопенгауэром потом щегольну в обществе" (или - Бартом, или - Деррида, или чем угодно еще)). Или, наоборот, другие читают на досуге всякие боевички с понтом: "Я обычный нормальный человек, я ваших дерридов не читаю, потому что это все интеллигенция с жыру бесится". ))))
А когда появляются мета-размышления - это все уже какие-то вторичные усилия... И читать (писать), наверное, сразу становится менее интересно.
Имхо
Но псевдо-быдловатость бесит, кажется, даже больше ))
А Принц, торгующий папиросами, ЖЖОТ!
Падающая звезда
мой рассказ о любви к мальчику.. который никогда не вернется в мой город наверное...
вдвоем во всем мире
Падающая звезда. Говорят, надо загадать желание когда это происходит.
В один такой вечер, звездный, прозрачный, чистый, девушка сидела в парке на скамейке. Ей было скучно и одиноко, она мечтала
только о нем (о парке?).
"Я хочу чтобы были мы вдвоем, и никто не смог бы разлучить нас. И никого кроме нас двоих..." (на Земле?)
Она загадочно улыбнулась и посмотрела в небо, как будто ожидая увидеть там что-то необычное.
Но ничего не произошло. Все было так, как и раньше...
Она проснулась рано утром. (...на той же скамейке в парке) Было так тихо... Очень станно. Она встала и пошла в соседнюю комнату. Но там никого не
оказалось.
"Странно, очень странно... - подумала она, - Мои родители никогда бы не оставили меня саму без предупреждения..." (они предупреждение по рассеянности с собой унесли)
ЕЙ стало не по себе в пустой квартире, она стала собираться на улицу в надежде что вся семья пошла прогуляться. (поскольку в городе была всего одна улица, разминуться с родителями она бы там не смогла) В зеркале
что-то промелькнуло.
-Сестра? - спросила девушка, но зеркало отражало только ее. Слышались отдаленные звуки, голоса... (в зеркале?)
Она взяла в сумочку пистолет, который хранился дома на всякий случай и вышла из подъезда. (потом, подумав, взгромоздила на плечо базуку и села в танк, который стоял в гараже на всякий случай)
Более чем странно, но на улице никого не было. Такое ощущение, что все вымерли. (это после того, как она вышла на улицу с пистолетом) В магазинах было тоже пусто, в детском
саду, где всегда был шум детских голосов (а сами дети в это время где были?), было тихо, как никогда. Девушке стало очень некомфортно в этом ужасном месте (а никому не комфортно в таком ужасном месте, как детский сад!) и
оан пошла к главной улице города, к проспекту. Идти было страшно, такая пустота... Ей попался на глаза открытый автомобиль
Ауди, даже с ключами внутри! Она осторожно оглянулась, и залезла внутрь. (девушка недавно отсидела срок за угон автомобилей) Машина сдвинулась с места. (новое слово в технике - машина едет, как только в нее садится пассажир) Девушка ехала по
проспекту, ожидая увидеть хоть когото, но все было тщетно - никого не было. Машина разгонялась до бешеной скорости пока
ехала по прямой. (и останавливалась, едва завидев поворот)
Вдруг она заметила человека, одиноко идущего по проспекту. Немного притормозиа, девушка узнала в нем ... его! (в проспекте - человека или проспект - в человеке?)
Он остановился, и подошел к серебристой Ауди.
-О, привет! - удивленно поздоровался он. ("Привет", - ответила серебристая Ауди) Она ничего не смогла сказать, а смотрела на него молча, в шоке. (я бы тоже был в шоке, если бы увидела, как кто-то с машиной здоровается)
-ммм... - протянул он, - можно? - и взглядом указал внутрь. (внутрь чего и что можно?)
-Д-да-а... - сказала она, уже готова заплакать, так как знала что исчезновение всех - это ее вина. (пока неслась на бешеной скорости, задавила всех)
Она убрала руки с руля и сидела молча, опустив взгляд вниз. Он тоже молчал (взгляд или низ?), но все-таки нарушил тишину (если он молчал, но нарушил тишину.... у меня какие-то не очень приличные предположения).
-Ты случайно не знаешь что произошло? Где все... - прошептал он.
-Нет, - тихо промямлила она, - я н-не знаю... - последнее слово было едва слышно.
-Куда едем? - поинтересовался он. (а они уже едут?)
-Мы? Едем? Мы не едем, мы стоим на месте. Я не имею понятия куда... (я тоже не знаю, куда они стоят на месте)
Он вздохнул. Небо затянуло тучами. (ничего себе - вздохнул!) Казалось, что это солнечное затмение.
-Неужели это конец света? - пошутил он, а может и не пошутил... (а может, и не он...)
Она сидела и не знала что делать, в душе был переполох полнейший, ей стало страшно, что она убрала из этого мира всех, кроме
себя и его, убрала всех, всех кого любила сама и кого любил он, но жутко хотелось быть с ним, всегда с ним и навеки. Она молча
к нему повернулась и поцеловала. Он был не против и это ей нравилось. Но мысли были заняты другим, что делать дальше, куда
ехать, как ... как жить... без никого...
Он сел за руль и машина тронулась. (выгнав ее?) С бешеной скоростью они ехали все дальше и дальше, на границу (на границу чего?), заправляясь совершенно
бесплатно на пустых автозаправках, где было пусто и тихо... На границе с Польшей они остановились в каком-то населенном
пункте. Она (Польша или граница?) легла на траве и закрыла глаза, а через секунду почувствовала его дыхание совсем рядом. Возбуждение накатывало
волнами, их полностью поглотил экстаз, и вскоре вся одежда оказалась на земле... Наконецто она была рада что они - вдвоем и
только вдвоем...