Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
13.05.2009 в 20:53
Пишет  Этери_:

Аутизм hi-function
Аутизм без нарушений интеллекта - это обширная и недостаточно исследованная тема. Диагноз "аутизм" раньше подразумевал людей с пониженным интеллектом, ярко выраженными нарушениями комммуникации и с однообразными повторяющимися действиями. В наше время все больше детей, раньше считавшимися странными, получают диагноз "аутизм hi-function", PDD, синдром Аспергера. ТО, что я читала по-русски, немного отличается от принятого в Израиле, попытаюсь классифицировать признакми и привести примеры.

PDD означает общее нарушение развития, то есть подразумевает нарушения по крайней мере в нескольких областях. У таких детей ярко выражены нарушения коммуникации, сенсорно-моторные нарушения а так же развития речи, у них обычно проявляется сильный интерес или способности к ограниченному кругу занятий.

Сенсо-моторные нарушения. читать дальше

Коммуникация
читать дальше


Нарушения речи

читать дальше

Логика, мышление и обучаемость.
читать дальше

Ограниченный круг интересов
читать дальше

Мамы и те, кто работает с аутистами! буду рада дополнениям, примерам, сомнениям и обсужданиям.

И да, аутизм не лечится! Можно научить ребенка максиамльно возможной для него адаптации в обществе, причем максимум для них очень и очень высок. Надежда есть, что такой ребенок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками. Но не стоит ждать, что он станет "как все".

URL записи

@темы: размышлизмы, школа, Мои дети

Комментарии
14.05.2009 в 00:03

подозревают, что многие гениальные профессоры страдают в той или иной степени от аутизма
Абсолютно верно. Особенно математики. История знает кричащие примеры. О Канте говорили, что по его распорядку дня можно сверять часы, а во время моей учебы в вузе про некоторых физмат. профессоров ходили всякие легенды и анекдоты. Так вузовский преподаватель какого-то из языков программирования случилось сварил диск с программой (кинул его в борщ, как один из компонентов)). Да и в личной жизни...(оба мужа - физматовцы-отличники) всякого насмотрелась и наслушалась. Больше всего нервировало их абсолютное неумение делать несколько разных дел одновременно: человек глубоко сосредотачивается на чём-то одном (совершенно всё равно, что это, хоть та же рутинная кухонная работа), и даже малейшая твоя или чужая реплика "не в тему" его из этого процесса может "выбить", что уж и говорить о быстроте реакции на эту реплику (создаётся впечатление, что твой любимый магистр математики просто тормоз)))...
14.05.2009 в 00:05

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Феридэ ну вот, можно делать исследования :)
14.05.2009 в 00:11

Этери_ "Вита Ностра" Дьяченков в этом отношении чем-то показательный роман
я имею ввиду, что там показан процесс изменения психики во время обучения, близкий к тому, который происходит у студентов тех. вузов.))
14.05.2009 в 00:13

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Феридэ а может, наоборот? физику идут учить аутисты?
14.05.2009 в 09:08

Этери_ Кто знает?..может и так.Должна же быть какая-то предрасположенность.
14.05.2009 в 21:30

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
можно смело начинать исследование!
15.05.2009 в 02:24

Краще згинути вовком, ніж жити псом.
"И да, аутизм не лечится!"
Помню, в детстве как-то спросил у психиатра, которому меня все-таки решились показать родители: "Почему я больной, а не ты?"
Дескать, почему это меня надо лечить.
Но таки да - оно никуда не уходит.

Если сегодня еще буду соображать после того, как освобожусь - пройдусь еще раз по тексту. Может, и откомментирую чего.
Пока же имею сказать, что очепяток в тексте много. Подправить бы.
15.05.2009 в 07:53

Только что наткнулась на такую статью. Читали?
15.05.2009 в 07:56

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Алексашка Меньшиков так аутизм - не болезнь, в том-то и дело. А почему-то в России очень любят аутистов пичкать лекарставми. Зачем?

Megumi Reinard что-то подобное видела, но все равно спасибо!
15.05.2009 в 14:52

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_,
спасибо большое за хороший и мудрый текст. Как хорошо из него понятно, что возникающие проблемы можно скомпенсировать.
Можно два маленьких замечания? Во-первых, ты, по-моему, перепутала дедукцию и индукцию: от частного к общему - это индукция. И еще, в 11 месяцев все-таки самосознание не настолько развито, чтобы понимать, что у мамы другая точка зрения на видимый предмет и она не обязательно видит то, что видит ребенок. Мне кажется, то, что ты описываешь, это скорее указательный жест: "Мама, дай".
Этери, у меня подруга работает в Центре Лечебной Педагогике в Москве как раз с детьми с аутизмом, если хочешь, я могу попросить ее поделиться текстами на русском и на английском, у нее должно быть много в электронном виде.
15.05.2009 в 16:09

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ спасибо большое! но как раз у меня текстов много, на всех трех языках.

дедуктивный метод, разве не значит что идут от частного к общему?
15.05.2009 в 16:13

Этери_ дедуктивный метод
наоборот))
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего(это я из Википедии такая умная)))
15.05.2009 в 16:13

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_, нет, дедукция - от общего к частному, частный случай выводится из общего правила. Когда из частного случая выводится общее правило, это индукция.
Этуа путаница идет еще от Конан-Дойля , который в "Шерлоке Холмсе" назвал метод своего героя дедуктивным, хотя по сути это был метод индукции.
15.05.2009 в 16:31

Филифьонка_ хотя по сути это был метод индукции
Что-то я совсем запуталась...:laugh:Мне кажется Конан-Дойль был прав.
15.05.2009 в 16:33

В смысле,
1.У всех плотников исцарапанные руки - общее
2. у этого человека руки в заусеницах - частное
3. следовательно, он - плотник - частное (вывод)
15.05.2009 в 16:42

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ ну вот, а я на конан-дойля ориентировалась! спасибо за пояснения.
15.05.2009 в 18:51

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Феридэ,
сначала же надо как-то прийти к тому, что у всех плотников исцарапанные руки. То есть, понаблюдать за нным количеством плотников и сделать обобщение по типу неполной индукции: раз у десяти встреченных мною плотников руки исцарапаны, то, наверное, и у всех так. Это индукция. Дальше: раз у этого конкретного человека исцарапаны руки, то и он тоже плотник: то есть, благодаря своему индуктивному методу, наблюдению за частностями, Холмс теперь знает, что он плотник.
Чисто дедуктивный метод был бы, если бы Холмс, заранее зная, что Н. плотник и что у всех плотников расцарапанные руки, делал бы вывод о том, что у Н. исцарапаны руки.
Я так это понимаю.
17.05.2009 в 01:10

Краще згинути вовком, ніж жити псом.
Этери_, кто знает. Может, понятия не имеют, что еще можно делать с аутистами, кроме как закармливать псевдоисцеляющей гадостью.
17.05.2009 в 01:18

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Алексашка Меньшиков а главное, есть ли у них желание что-то делать с аутистами?
17.05.2009 в 01:32

Краще згинути вовком, ніж жити псом.
Этери_, сомневаюсь, что есть.
17.05.2009 в 08:25

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Алексашка Меньшиков вот отсюда все и начинается.
17.05.2009 в 20:36

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Мне кажется, то, что ты описываешь, это скорее указательный жест: "Мама, дай".

Кстати, знающая знакомая сказала, что таки вряд ли. Скорее не "мама, дай", а просто указание...
17.05.2009 в 20:42

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
мама, дай, аутисты очень хорошо делают. А вот мама, смотри - не делают вообще никогда, не только в этом возрасте.
17.05.2009 в 23:00

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_,
я просто к тому говорила, что у детей все-таки довольно поздно развивается понимание того, что мама не видит того же, что и он. Например, двухлетний сын моей подруги протягивает маме листочек с рисунком, чтобы та посмотрела, но рисунок к ней не поворачивает, то есть, считает, что она видит рисунок, который к ней "спиной". Здесь протягивание рисунка - скорее привлечение внимания, чем создание маме удобных условий восприятия.

Ты имеешь в виду, что такой феномен у детей-аутистов сохраняется и в значительно более позднем возрасте?
Или ты имеешь в виду, что у детей-аутистов и этого нет: вообще не привлекает внимания мамы к своему рисунку, считая, что она и так все знает, что он нарисовал?

Хочу просто в этом разобраться.
18.05.2009 в 00:27

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Или ты имеешь в виду, что у детей-аутистов и этого нет: вообще не привлекает внимания мамы к своему рисунку, считая, что она и так все знает, что он нарисовал?
ему просто не придут в голову показывать маме рисунок или найденную шишку, именно это я имею в виду. А вовсе не способность сделать это так, чтоб мама увидела :) Для того, чтоб протянуть мамае рисунок, нужно понимание, что мама не видит того, что вижу я. а у аутистов очень-очень долго этого понимания нет ...
18.05.2009 в 02:23

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
ему просто не придут в голову показывать маме рисунок или найденную шишку, именно это я имею в виду

Все, теперь я поняла, спасибо :)

и еще раз спасибо за интересный и важный рассказ
18.05.2009 в 07:59

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ :friend:
никак не соображу, сойдет ли это за статью.
18.05.2009 в 19:29

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_
на мой взгляд, однозначно стоит сделать статью, но немного подкорректировать в зависимости от издания, куда будешь предлагать; может быть, чуть сузить название, сделав акцент на личный опыт...
18.05.2009 в 20:41

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ порылась сейчас в источниках, про связь с проблемами личности и аутизмом никто не говорит.
попытаюсь побдить наших профессоров на исследование.