Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Научроук, зараза, не разрешил мне остаться только со спецобучением.
Так что тема моя звучит так:
Мнения школьных психологов о рапределении учеников по разноуровневым группам обучения и школах.
1. Будет ли разница между начальной и старшей школой?
2. Будет ли разница между распределением в рамках обычного обучения и направления в классы коррекции?
3. Будет ли разница в отношении к ученикам из разных социальных слоев?

Комментарии
24.03.2009 в 20:10

Winds of change will winds of fortune bring (c)
По-моему, всё будет. Вопрос в том, что сделать так, чтобы ничего не было, всё равно невозможно. Всё равно все люди неодинаковые, в том числе и по уровню способностей и прочего.

Это я так, тут мимо пробегала)
24.03.2009 в 20:12

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ конечно, будет. вопрос, насколько явные и сильные. и вообще интересно, что они скажут.
24.03.2009 в 20:57

Улыбка - поцелуй души.
Этери_Больше всего волнует вопрос, которого нет у тебя в списке. Будет ли одинаковый объем знаний для разных групп детей. Конечно будет разным. Но сколько здесь кочек и ям... Страшно представить и предвидеть все ошибки и переломанные судьбы у многих детей подобного обучения.

Нелегкая у тебя профессия. Но ведь ты особенная!
25.03.2009 в 00:49

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Я могу сказать по нашей школе... У нас есть спец.классы (вспомогательные). Там только 9 классов (против 12 в нормальных классах). И в тех случаях, когда окончившие эти 9 добивались того, чтобы им дали доучиться по нормальной программе, их отправляют в седьмой общий. (И из известных мне случаев я знаю только одного, кто реально потом тянул эту программу. У нас один класс, как-то совпало, что в нём оказалось трое или даже четвео вот таких вспомогашек, перешедших на нормальную программу. Вот один парень тянул более-менее, даже вроде как без троек почти, а две девочки - это страх и ужас, если человек вместо "какая-то" и "какую-то" пишет в диктанте "кокаета" и "кокуету" - это уже клиника).
Соответственно, да, объём знаний различается значительно. Но как я уже сказала, большинство из этих детей просто не потянет более сложную программу. Какая нафиг физика и тригонометрия, если ребёнок неправильно делит слышимую речь на слова?
25.03.2009 в 08:03

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ все верно, все так. ПРоблема только в том, что у нас тоже сложно вернуться в нормальное обучение. Объем программы не тот.
25.03.2009 в 14:52

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, так большинству и не нужно возвращаться на нормальное обучение... я же говорю - ну вернулись две на нормальное. Толку-то? Ну да, из класса в класс как-то переползали... Но я не представляю себе их вообще рядом с учебником тригонометрии или "Войной и миром", или там общей биологией какой-нибудь. Такие дети, увы и ах, физически, по состоянию здоровья не в состоянии потянуть эту программу и этот объём знаний.
Это как в твоём рассказе эпизод с Алёшей. Лучше быть среди равных, чем всё время чувствовать себя последним.
25.03.2009 в 15:23

To be continued...
Первое и третье объективное и массовое
А второе что-то специфичное и мне не понятное
25.03.2009 в 21:24

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ Алеша никогда не потянет нормальную программу. а вот есть у нас дети, которые могли бы вернуться. И вот за них страшно.

Ozen второе научрук велел мне убрать. злюсь.
25.03.2009 в 22:14

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, ну тогда должно проводиться периодически какое-то тестирование (в смысле проверка уровня знаний и вообще способностей, необязательно в тестовой форме).. наверное
25.03.2009 в 22:17

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ а как установить его объективность?
26.03.2009 в 21:07

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, а вот это уже вопрос сложный, да... Но существуют же некие стандарты, что ребёнок должен знать после такого-то класса. Всякие там нормы темпа чтения, письма, объёма счёта и т.д. и т.п. Ну понятно же, что если ребёнок не может посчитать, сколько будет семью восемь, то в третьем классе ему делать, мягко говоря, нечего.
26.03.2009 в 21:09

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ запутано все это страшно. У нас в основном из-за репатриантов, котрых где-то треть населения. Как проверять их знания, если нет языка?
26.03.2009 в 21:23

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, это да, это проблема...
Но та же математика на любом языке математика. С чтением-письмом и прочим сложнее, да.
26.03.2009 в 21:25

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
угу. Написано у Маши пять орехов, а у Пети семь. И как решать аткие задачи, не понимая языка?
26.03.2009 в 21:30

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, а картинок к таким задачкам не прилагается? У нас в младших классах картинки прилагались...))) даже у нас
В любом случае, наверняка же есть какие-то спец.классы подготовки именно по языку. При том, что у вас действительно огромный процент репатриантов, нечто подобное должно быть организовано. Может, тогда просто стоит чуть задержаться с поступлением в школу?
26.03.2009 в 21:47

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ да, из этих классов выйти сложно. Детей учат только языку, и при этом они отстают от обычной программы на пару лет. И тогда сразу же в класс коррекции.
Когда дети из Америки, РОссии, Франции - еще ничего. А когда они из Индии, Эфиопии, Перу - кранты. Полные.
27.03.2009 в 17:56

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, о_О а вот это нелогично.. За что их в коррекцию-то, если они просто язык учили? Ну отправить в общеобразовательный класс, просто на те самые год-два младше, чем им бы полагалось. Ну окончат позже, чем положено, но не такая же проблема, как потом с недоделанным образованием мучаться, если мозги позволяют тянуть нормальную программу...
28.03.2009 в 19:49

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ система дурацкая. и способов проверить, потянут ли они или нет, нет объективных.
28.03.2009 в 21:28

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, а нельзя сначала все силы бросить на обучение языку (если это возраст начальной школы, то в этом возрасте языки хорошо воспринимаются и достаточно быстро, это не в 20 лет учить), а потом уже разбираться, чего они потянут/не потянут?.. Ну всё равно же без языка учить мало толку, разве что на языке страны, откуда приехал. А этим и родители дома могут заняться.
28.03.2009 в 21:30

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ родители не могут, они до десяти часто считать не умеют, читать и писать их никогда не учили. И в таком положении очень трудно научить ребенка считать и писать. когда ему лет 9-10.
28.03.2009 в 21:50

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Этери_, о_О это в смысле которые из Индии/Эфиопии? А которые из России/Европы/Америки?
Ну в любом случае, в школе могут заняться сначала языком, а потом уже отправлять в общий класс... Ну и пусть будет на 2-3-5 лет старше одноклассников, это не самое страшное, имхо...
28.03.2009 в 22:32

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Анориэль~ Россия-европа-америка с этим в порядке.
Просто по мироущущению ребекна ему лучше все-таки класс коррекции, чем сидеть с детьми, что его на три года младше.