21:00

Смерть

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
В моей иерусалимской школе у мальчика в третьем классе мама больна раком. Уже не первый год, с переменным успехом лечится.
Пацан в полном ауте, что не удивительно. Но страшней всего было то, что он спросил у мамы:
- Правда, от этого умирают?
Она ему объяснила, что никто не затсрахован, и что смерть может найти и здорового человека.
- Но если ты умираешь, а хочу, чтоб это было сейчас. Я больше не могу так - ждать, что ты умрешь.

@темы: школа, Жизненное

Комментарии
29.11.2007 в 21:04

Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
мда...А ведь он просто сказал то, что чувствует....
29.11.2007 в 21:17

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Ужас. Бедный мальчик, бедная мама....
29.11.2007 в 21:58

светлое будущее затмило горизонт...
маме месяц назад удалили левую грудь - злокачественная опухоль..
сказали, что пока только обследоваться, поскольку радикально все удалили, но страшно..
это очень тяжело..это так давит..

29.11.2007 в 23:05

отдамся в руки хорошему футболисту
дети злые на самом деле все. зрослый человек бы верил и знал, что все хорошо будет, а не говорил бы такие страшные вещи маме
30.11.2007 в 01:59

Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
Наталис они не злые...Они просто без оглядки говорят то, что чувствуют и думают...
30.11.2007 в 06:49

Всё, что нас не убивает - впоследствии очень сильно об этом жалеет. ©
А я думаю ему просто страшно каждый день ждать, что мамы не станет...
30.11.2007 в 07:58

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Я согласна с .:Blue:. он устал от ожидания. Я тоже не очень-то верю, когда рак все время возвращается, шансы на выздоровление очень маленькие.

YutaH здоровья твоей маме!
Мои бабушки и прадед умерли от рака. Это так страшно...
30.11.2007 в 11:00

To be continued...
Ожидание сметри хуже самой смерти (с)
30.11.2007 в 13:10

отдамся в руки хорошему футболисту
народ, да вы что такое говорите все?
надо просто верить и не бояться, а не трястись от страха и жалеть себя(
если кто-то ждет смерти - она и придет. если нет - ее не будет
30.11.2007 в 13:11

отдамся в руки хорошему футболисту
народ, да вы что такое говорите все?
надо просто верить и не бояться, а не трястись от страха и жалеть себя(
если кто-то ждет смерти - она и придет. если нет - ее не будет
30.11.2007 в 13:32

To be continued...
если нет - ее не будет смелое утверждение))
01.12.2007 в 22:15

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ozen верно!

Наталис так сама женщина борется со всей возможной смелостью, дело в ее ребенке

02.12.2007 в 08:52

народ, да вы что такое говорите все?
надо просто верить и не бояться, а не трястись от страха и жалеть себя(
если кто-то ждет смерти - она и придет. если нет - ее не будет

Наталис
Расскажи это тем, кому врачи поставили диагноз - "неизлечим" и которые "лечаться", что б хоть на день или неделю отсрочить конец.
Этери_
У меня сотрудница неделю назад умерла от рака.... Растаяла за 2 (!) месяца... Она не ждала смерти... Она была веселым, жизнерадостным и уверенном в себе человеке... Ха! если нет - ее не будет Она есть! И ходит рядом с нами... Просто мысль о ней невыносима и мы предпочитаем думать, что это не случиться с нами...
02.12.2007 в 08:53

Выше это я была!
02.12.2007 в 16:33

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Мушляндия это из твоей школы сотрудница? жуть какая...
09.12.2007 в 11:20

Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь человека и будешь надеяться, что он тебя полюбит...
Я помню, как 4 года назад у мамы нашли опухоль, и мы целый месяц ждали пока они определят, злокачественная она или нет. Она была доброкачественная, слава Б-гу, сейчас ей уже давно сделали операцию; но тогда меня тоже было абсолютно такое чувство. Правда я этого конечно не говорила...
09.12.2007 в 14:38

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
*Моргана* я думаю, что это можно понять...
11.12.2007 в 10:10

Бедный мальчик...
Дети и без того боятся, что мама может куда-то деться
(вариант - умереть...), а тут каждый день сознавать, что смерть рядом...
Это не жестокость со стороны ребенка, это невыносимость ожидания...
(мне так кажется, я так считаю...)

Ozen
Ожидание сметри хуже самой смерти (с)
вот и я об этом...(((
11.12.2007 в 11:17

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Джур я полностью согласна. Его слова только показывают, насколько он любит маму.
11.12.2007 в 11:40

Этери_
И насколько ему плохо...и страшно...
11.12.2007 в 11:57

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Джур бедный мальчишка...
11.12.2007 в 12:12

Этери_
С ним кто-нибудь говорит на эту тему?
11.12.2007 в 12:21

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Джур мама не хочет. Пытаюсь ее уговорить пойти к психологу
11.12.2007 в 12:25

Этери_
почему мама не хочет? боится чего-нибудь?
ты умеешь с детьми говорить о смерти?
именно о смерти самого ребенка (когда они дорастают до этой мысли)
и смерти самых близких - особенно мамы....
11.12.2007 в 15:44

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Джур я умею, но без разрешения мамы не могу. Но мне-то скоро в декрет, потому и хотела, чтоб она нала кого-то не связанного со школой. У нас есть организация больных раком, у них есть специалисты, чтоб говорить с ребенком.
11.12.2007 в 16:39

Этери_
А расскажи мне, как можно поговорить с пятилеткой, чтобы снять этот страх...
Пожалуйста!!! если тебе это не сложно, конечно...

мама тоже боится, да? *грустно*

11.12.2007 в 19:53

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Джур да никак. Просто дать ему выговорится. Понять, что именно его страшит. нарисовать смерть. Дать возможность свободно говорить, а не "мы не хотим об этом думать". Дать какую-то основу для положительных мыслей (мы религиозные, нам это проще). Сформировать более-менее терпимое отношение к смерти.
12.12.2007 в 03:04

Этери_
страшит, как я поняла, исчезновение...
выговаривается (я надеюсь, что выговаривается...что доверяет настолько)
нарисовать смерть? овеществить ее?
она не рисует того, чего боится, вот в чем дело...
для нее рисунки - это превращение в реальность...нарисовать - значит оживить...

более-менее терпимое отношение - что смертью существование не заканчивается?
если она боится исчезновения, то подсказать жизнь-после-смерти?
у тебя старший тоже заговаривал о смерти? боялся?

спасибо за этот разговор,
наверно, мне и самой надо поговорить о смерти,
чтобы потом разговаривать с дочерью...

12.12.2007 в 10:34

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Джур старший не боится. но он все время говорит о смерти. Он пережил период депрессии, и тогда все время спрашивал:
- А если я потеряюсь, вы меня будете искать?
А теперь его интересует, что он делал до того, как родился, и куда уйдет после смерти. почему люди умирают, зачем это нужно? Мы поговорили с ним о назначении каждого человека, что он приходит в мир не просто так. И порой, когда выполнит своб миссию, уходит. И это больно нам, но тому человеку уже хорошо.
Если ты веришь, что после смерти ничего нет, так и нужно сказать - нет, потом уже не больно, не страшно, главное, что после тебя что-то останется (память даже). Или что другое главное. В общем, что у смерти есть смысл.
Нарисовать лучше не смерть, а свой страх. И тогда с ним можно говорить. или спрятать его в коробку. Или запереть в домике и только иногда выпускать.