Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
я не считаю автора ГП гением. Напротив, я считаю, что именно в простоте книги и жизненности, не всегда претендующей на высокую философию, и есть ее главная прелесть, в отличие от того же Коэльо, где тебя кормят готовыми афоризмами, не требующими обработки сюжета и личных из него выводов.

Не поймите меня неправильно, я неплохо отношусь к Коэльо, и Вероника мне понравилась, но перечитывать не буду, потому что все понятно.



Возможно, дело еще и в том, что меня итересует психология, а не философия. А вот психологии в ГП куда больше, чем во многих других книгах, где есть линейные персонажи. У Лукьяненко, кстати, интересно с психологической точки зрения прописаны пару героев, остальные - типичны. У Роу нет типичных героев. Один Хагрид чего стоит.

@темы: ГП, размышлизмы

Комментарии
03.07.2007 в 10:17

у-ук
а семья Уизли?



-

а по большому счету - согласна - в общих чертах
03.07.2007 в 11:03

In My Humble Opinion
Этери_

Одна шестая книга чего стоит... И как я буду после такого читать 7-ую??

А ещё мне кто-то говорил, что это будет не последняя книга... Скучно уже, даже читать это всё неособо хочется.
03.07.2007 в 11:25

Will you play with me?
У Лукьяненко все главные герои однотипны, потому, что он их списывает с себя - с того, каким он хотел бы быть. По-крайней мере, мысли он им вкладывает свои... Леонид, Антон, Кей, Сергей (или я глючу? Так зовут героя в "Лорд с планеты Земля"?) и другие - все они похожи, все поступили бы одинаково в схожих ситуациях...

Книги Гарри Поттер мне не нравятся - Роулинг, на самом деле не очень-то хорошо пишет. Она не раскрывает многие психологические моменты, характеры людей. Намного больше мне нравятся фанфики - куда лучше и стиль и язык, да и версий сколько... :) К тому же, не люблю Ро за то, что первые две книги она писала как детскую сказку, а потом коммерция поглатила её мозг - раз взрослые люди тоже читают, надо писать более взрослые вещи. Говорят, в 7 книге Поттер умрёт и попадёт в загробный мир, встретит там и родителей своих, и Альбуса, и Сириуса, и всех, кто умрёт. Ага, и маленькие чувствительные детишки лет 14, у которых кто-то умер, решат последовать примеру книги.
03.07.2007 в 11:48

MiriamMihall А ещё мне кто-то говорил, что это будет не последняя книга...

Роулинг собирается написать нечто вроде Энциклопедии ГП, с генеалгическими древами и историями второстепенных персонажей =)



Этери_ насчёт психологии - у Роу в книгах она появляется постепенно, не ударяя наобум с первой книги, или выскакивая в шестой, именно поэтому наверное столько людей читают ГП.)
03.07.2007 в 11:54

In My Humble Opinion
Цвай.

Если так, то не смертельно. Главное, чтобы она не писала о внуках и правнуках...
03.07.2007 в 11:55

MiriamMihall там скорее всего будет о прадедах и прабабушках)
03.07.2007 в 12:02

Will you play with me?
MiriamMihall

Писать она собиралась вроде бы о юности мародёров.
03.07.2007 в 16:15

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Айрин_Ведьма

эх, если бы! *мечтательно)*
03.07.2007 в 17:58

Will you play with me?
Mileanna, да, я тоже не против :)
03.07.2007 в 18:18

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Айрин_Ведьма ну уж на вкус и цвет...



Mileanna Цвай. MiriamMihall ждем с нетерпением и седбмой, и про маордеров.
03.07.2007 в 18:29

Will you play with me?
Этери_, нет, ты не подумай, я люблю мир Гарри Поттера и Лукьяненко я очень люблю. Просто я не восхищаюсь слепо. Мне, действительно, у Роулинг многое не нравится.
03.07.2007 в 19:27

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
03.07.2007 в 19:53

Will you play with me?
Этери_, смотри выше мои мысли :)
03.07.2007 в 20:20

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Айрин_Ведьма а, я думала, еще моменты.
03.07.2007 в 20:46

Will you play with me?
Моментов много. Просто некогда сейчас выкладывать :) Потом :)
03.07.2007 в 20:58

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
03.07.2007 в 23:26

Этери_ полностью с тобой согласна.

А насчет коммерции - я тоже так думала, но потом узнала, что семь книг она задумывала с самого начала. И если бы последние книги были написаны в духе первых трех, это было бы...несуразно как-то, что ли. Взросление героев, их "приключений" - все это делает сюжет очень жизненным и реалистичным.
03.07.2007 в 23:31

Will you play with me?
~Итиль, да, это всё хорошо, но надо не забывать, что изначально книги задумывались для детей. Интересно, понимают ли дети что-то в книгах, начиная с 4?
03.07.2007 в 23:37

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
~Итиль Айрин_Ведьма а кто сказал, что задумывалось для детей? может, для подростков?
03.07.2007 в 23:46

Will you play with me?
Изначально это была именно детская литература. Она начала сочинять для своих детей. А потом кто-то из знакомых прочитал её записки и посоветовал сдать в издательство.
04.07.2007 в 00:03

Оптимизм - это способность в осколках одной разбитой мечты видеть другую...
а я не ищу глубокий смысл в ГП, для меня это просто хорошая инетерсная сказка
04.07.2007 в 00:23

Will you play with me?
Miay, сказка? Ну-ну, где Вы, простите, нашли сказку?
04.07.2007 в 00:45

Оптимизм - это способность в осколках одной разбитой мечты видеть другую...
Айрин_Ведьма для меня это сказка. У меня такое восприятние. оно у каждого индивидуально.

Интересные приключения.



оффтоп: очень красивый диз.
04.07.2007 в 07:54

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Miay правда? спасибо!



Айрин_Ведьма ну, если она изначально собиралась писать про то, как им всем 17, то уж никак не могла расчитывать на детей. А ее дочери тогда было пару лет.
13.07.2007 в 00:57

Тащи блестки, врубай Гагу!
Пани Ро действительно "закоммерчилась" со временем. (особенно если учесть, что уже давно изданы "История квиддича" и "Фантастические твари") Но я бы не сказала, что это отразилось на сюжете или стиле написания в основном романе. С первого взгляда все действительно несколько недсказано и туманно, но с другой стороны, может в "тумане" и следует искать недомолвки.. Взять хотя бы вторую книгу: помните, как эльф-домовик передал Гарри "валентинку" от Джинни? Меня сразу насторожило, что она там называет Волдеморта "Темный Лорд", хотя так его называли только УпСы. Для остальных он "Тот-Кого-Нельзя-Называть". А шестая книга: каким годом датировано издание книги по зельеварению, которую получил Гарри и когда по ней учился Снейп. Книга-то вно доснейповского издания.. Лет эдак на 15 как минимум... Это случайная или преднамеренная ошибка автора?
В общем, в таком духе можно еще долго рассуждать..
*Кстати, прошел слух, что некий паскудный хакер достал еще неизданный экземпляр 7 книги и сообщил, что убъют Гермиону и Хагрида.*
13.07.2007 в 01:17

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
сообщил, что убъют Гермиону
так не доставайся же ты никому
13.07.2007 в 06:28

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Mirime Tindomerel слышала, Гермиону мне жаль до ужаса!
А книга зельеваренья была мамы Снейпа. Я в каком-то фике написала, что она была влюблена в Тома Ридла, по времени они вместе учились.
А где Джинни пишет про темного Лорда?
13.07.2007 в 06:29

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
точно, было дело про лорда. Но Джинни тогда была почти упсом
13.07.2007 в 13:47

In My Humble Opinion
Этери_
His eyes as green as fresh pickled toad.
His hear as black as a blackboard
I wish he was mine, he's really divine.
The hero, who conquered The Dark Lord.

Стих с валентинки, что Джинни послала Гарри на его втором курсе.
(По памяти, однако.)
13.07.2007 в 16:40

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
MiriamMihall да-да, я уже вспомнила