Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Простите, что гружу вас всякой ерундой. У меня есть две интересные задумки, а написать не выходит. Как всегда, мне трудно видеть, что не так, и более того, стоит ли вообще их записывать.
Если не трудно, прочитайте два начала, и покидайтесь тухлыми помидорами, и, очень важно, заметки в стиле интересно/неинтересно.
Спасибо!
первая ерунда, "Со стороны"Дверь открывалась бесшумно, что позволяло мне в любое время скрываться от назойлевого любопытства мисс Берклей, моей соседки и типичной старой девы. Той самой, что как-то выговорила Эмили за поздний час и за слишком открытую кофточку. Эмили не полезла за словом в карман, но потом три дня ходила притихшая, как будто и правда задумалась над словами старой сплетницы. Мне было бы очень удобно приписать наш разрыв проснувшимися в моей подруге моральными устоями, но увы, мы расстались спустя несколько месяцев.
Пару лет назад я отнесся бы к этому философски. Но время шло, а мне все так же не хватало спокойных прогулок с Эмили, горячего кофе по ночам и споров о новых книгах. Эта девушка заняла больше место в жизни, чем я был готов освободить.
К черту! Пальто валялось на полу, но я не стал поднимать его, а только посмотрел в старое зеркало в безвкусной раме, с беспокойством обнаружив неумолимые признаки старения. Я редко смотрелся в зеркала, а это, висевшее в прихожей, невзлюбил с первого взгляда. Не так давно умела моя крестная, и по какой-то причине завещала мне это нелепое стекло. В первый раз заглянув в него, я с криком отпрянул – мне показалось, что отражение запаздывает повторить мои движения. Я даже завешивал его, но Эмили смеялась над моими страхами и говорила, что лишь в домах где есть покойник, закрывают зеркала.
Сегодня я торжественно пообещал себе сменить кваритру и выбросить, наконец, это дурацкое зеркало. Посмотрел себе в глаза, подигнул. И, немного подумав, отражение подмигнуло мне в ответ. Волна дикой злости поднялась во мне, и я замолотил кулаками, в надежде то ли разбить стекло, то ли убить отражение. Мне не удалось ни то, ни другое. Как только рука коснулась стекла, я провалился в небольшое пространство, заполненное темнотой. Ни капли света не проникало сквозь черные и мягкие на ощупь стены, четвертая же была прозрачна, но почему-то также не пропускала света. Но когда я дотронулся до того, что я справедливо считал обратной стороной зеркала, то смог увидеть комнату и свое Отражение.
Он стоял, торжествующе сложив руки на груди, и какая-то сила вынудила меня скопировать его позу. Мы долго смотрели друг на друга, я – со смесью недоумения и страха, он – не скрывая презрения.
- Теперь я свободен! – объявил он. – Если б ты знал, Дик, как я ненавидел тебя.
Я попытался ответить, но заточение в зазеркалье лишило меня этой возможности. Отражение знал об этом, он спокойно продолжал:
- Видишь ли, я слепок с твоей души. Ты вызвал меня к жизни, ты наполнил меня ненавистью. Я не мог стать твоей копией, но я стал твоей противоположностью.
Ошеломленный, я слушал о ненависти того, кто наблюдал за каждым моим поступком и, возможно, за каждой мыслью.
вторая ерунда, без названия
В это холодное осеннее утро я рано вышел из дому, чтоб избежать очередного скандала. Наверно, моя жена могла бы еще добавить к сказанному, но я решил, что достаточно наслушался на сегодняшнее утро, и просто захлопнул за собой входную дверь, отрезая фразу: «И никогда сам дочке не позвонишь, у нее...» Я так и не узнал, что там у дочки, да и если честно, не сильно интересовался. Очередной ухажер, сессия, ссора с подругой. Теперь уже и не припомнить, когда мы потеряли общий язык.
Встроенное радио тихонько говорило в ухо, пока не прозвучал вызов звонка. Я тронул кнопку за ухом, поговорил с начальником о новом проекте. Настроение мое было под стать хмурому утру, и я вдруг резко осознал, что загнал себя в замкнутый круг. Уже пятый десяток лет я шел по нему, не зная, куда и зачем и не находя выхода. Когда-то я мечтал о чем-то, возможно, о неисполнимом, но не менее привлекательным в ту пору. Теперь же я просто шел на поводу у жизни, работая на престижной работе, устроив детей в приличные вузы, и время от времени выезжая с женой за границу. Я следил за новыми изобретениями, одним из первым вживил микроцентр и мог целыми днями слушать любимую музыку. Но я потерялся, потому что уже не смог бы, как в юности, ответить на простой вопрос: «Зачем?»
Накапывал мелкий противный дождь, мне не удавалось встретиться взглдом ни с кем из прохожих, все вдруг ускорили шаги, стремясь побыстрее добраться до остановок метро. Жаль, что давно уже кануло в прошлое время частных автомобилей! Министерство счастья утверждало, что это способствует очищению воздуха, а так же общению малознакомых людей и установлению новых контактов. Все это звучало стерильно до ломоты в зубах, на деле же метро стало местом постоянных конфликтов. Пару лет назад я жалел ребят из министерства счастья, один мой приятель работал там. Он говорил о том, как безумно тяжело менять нас, закостеневших в привычках и в постоянном раздражении, и как трудно подарить нам хоть немного счастье. Для меня же счастьем было, когда мы стали реже встречаться, и он больше не жаловался на свою работу.
У входа в метро стоял рыжий мальчишка лет триннадцати. Я удивлено посмотрел на его шевелюру, обычно все меняли цвет слишком якрих волос уже года в два. Но он ничуть не смущаясь, не обращая внимания на дождь, раздавал всем прохожим рекламые листки. Я прошел бы мимо, но он вдруг обратился ко мне.
- На вашем месте, господин, я бы обязательно посмотрел это, - и всунул мне в руку рекламный проспект.
Стандартная оранжевая бумага, нечеткие буквы – ничего особенного. Я бы выбросил ее в ближайшую урну, если б не одно обстоятельство. В нижнем углу была нарисована карусель, точная копия того поломанного сооружения, служившего нам в детстве то космическим кораблем, то палубой пиратского судна, то каретой Цезаря. Я стоял и смотрел на нелепый листок, пытаясь осознать написанное.
«Только сегодня! Один раз! Не упустите возможность отправится в ПРОШЛОЕ!
Необычайная экскурсия по вашей памяти! Только сегодня вы сможете пережить самые счастливые моменты жизни!»
Мальчик с улыбкой, не вязавшейся с его возрастом, смотрел на меня.
- Это совсем рядом, господин. Вон за тем углом, - ободряюще произнес он.
Почему-то вход представлялся мне в виде железных ворот, пропускавших счастливых обладателей карманных денег в царство каруселей и атракционов. Как часто я, зажав в руке несколько монет, с замирающим сердцем протягивал их строгой кассирше и с восторгом, возможным лишь до первого юбилея, проходил в свой волшебный. Я словно вновь увидел их перед собой, в причудливом переплетении прутьев, напоминавших мне тогда дракона и рыцаря с копьем наперевес. Стоя перед обыкновенными дверями безликого дома, я вдыхал запах краски на воротах моего детства.
Меня удивил этот старый дом, не украшенный ничем, кроме увеличенного варианта моей рекламы на стене. Я робко постучался, в глубине души недоумевая, что привело меня сюда.
Дверь открыла женщина преклонных лет и строго потребовала у меня входную плату, я безропотно протянул ей мелочь и получил взамен розовый билет. Она же и проводила меня в другую комнату, где не было ничего даже близко похожего на аппарутуру, которой я ожидал. Только диван с вылинявшей зеленой обивкой и машинка, похожая на старый компьютер. Молодой мужчина, сидевший на единственном в комнате стуле встал и протянул мне руку. Его глаза, зеленовато-карие, смотрели прямо и казалось, видели не лицо, а душу. Только сейчас я вдруг осознал, что все это серьезно.
- Что вы видели, когда подошли к дверям дома? – мужчина не сомневался в самом факте видения.
- Вход в парк атракционов, - рассеянно ответил я.
- Ну что ж, раннее детство, свободные ассоциации, полет, стрем...
Я сидел на любимой лошадке с пышным белым хвостом. От ворсторга не замечал, или не хотел замчать, что за ухом у нее есть дырка, и можно даже заглянуть во внутрь.
Огромное спасибо за терпение! И за критику! Очень-очень важно.
Если не трудно, прочитайте два начала, и покидайтесь тухлыми помидорами, и, очень важно, заметки в стиле интересно/неинтересно.
Спасибо!
первая ерунда, "Со стороны"Дверь открывалась бесшумно, что позволяло мне в любое время скрываться от назойлевого любопытства мисс Берклей, моей соседки и типичной старой девы. Той самой, что как-то выговорила Эмили за поздний час и за слишком открытую кофточку. Эмили не полезла за словом в карман, но потом три дня ходила притихшая, как будто и правда задумалась над словами старой сплетницы. Мне было бы очень удобно приписать наш разрыв проснувшимися в моей подруге моральными устоями, но увы, мы расстались спустя несколько месяцев.
Пару лет назад я отнесся бы к этому философски. Но время шло, а мне все так же не хватало спокойных прогулок с Эмили, горячего кофе по ночам и споров о новых книгах. Эта девушка заняла больше место в жизни, чем я был готов освободить.
К черту! Пальто валялось на полу, но я не стал поднимать его, а только посмотрел в старое зеркало в безвкусной раме, с беспокойством обнаружив неумолимые признаки старения. Я редко смотрелся в зеркала, а это, висевшее в прихожей, невзлюбил с первого взгляда. Не так давно умела моя крестная, и по какой-то причине завещала мне это нелепое стекло. В первый раз заглянув в него, я с криком отпрянул – мне показалось, что отражение запаздывает повторить мои движения. Я даже завешивал его, но Эмили смеялась над моими страхами и говорила, что лишь в домах где есть покойник, закрывают зеркала.
Сегодня я торжественно пообещал себе сменить кваритру и выбросить, наконец, это дурацкое зеркало. Посмотрел себе в глаза, подигнул. И, немного подумав, отражение подмигнуло мне в ответ. Волна дикой злости поднялась во мне, и я замолотил кулаками, в надежде то ли разбить стекло, то ли убить отражение. Мне не удалось ни то, ни другое. Как только рука коснулась стекла, я провалился в небольшое пространство, заполненное темнотой. Ни капли света не проникало сквозь черные и мягкие на ощупь стены, четвертая же была прозрачна, но почему-то также не пропускала света. Но когда я дотронулся до того, что я справедливо считал обратной стороной зеркала, то смог увидеть комнату и свое Отражение.
Он стоял, торжествующе сложив руки на груди, и какая-то сила вынудила меня скопировать его позу. Мы долго смотрели друг на друга, я – со смесью недоумения и страха, он – не скрывая презрения.
- Теперь я свободен! – объявил он. – Если б ты знал, Дик, как я ненавидел тебя.
Я попытался ответить, но заточение в зазеркалье лишило меня этой возможности. Отражение знал об этом, он спокойно продолжал:
- Видишь ли, я слепок с твоей души. Ты вызвал меня к жизни, ты наполнил меня ненавистью. Я не мог стать твоей копией, но я стал твоей противоположностью.
Ошеломленный, я слушал о ненависти того, кто наблюдал за каждым моим поступком и, возможно, за каждой мыслью.
вторая ерунда, без названия
В это холодное осеннее утро я рано вышел из дому, чтоб избежать очередного скандала. Наверно, моя жена могла бы еще добавить к сказанному, но я решил, что достаточно наслушался на сегодняшнее утро, и просто захлопнул за собой входную дверь, отрезая фразу: «И никогда сам дочке не позвонишь, у нее...» Я так и не узнал, что там у дочки, да и если честно, не сильно интересовался. Очередной ухажер, сессия, ссора с подругой. Теперь уже и не припомнить, когда мы потеряли общий язык.
Встроенное радио тихонько говорило в ухо, пока не прозвучал вызов звонка. Я тронул кнопку за ухом, поговорил с начальником о новом проекте. Настроение мое было под стать хмурому утру, и я вдруг резко осознал, что загнал себя в замкнутый круг. Уже пятый десяток лет я шел по нему, не зная, куда и зачем и не находя выхода. Когда-то я мечтал о чем-то, возможно, о неисполнимом, но не менее привлекательным в ту пору. Теперь же я просто шел на поводу у жизни, работая на престижной работе, устроив детей в приличные вузы, и время от времени выезжая с женой за границу. Я следил за новыми изобретениями, одним из первым вживил микроцентр и мог целыми днями слушать любимую музыку. Но я потерялся, потому что уже не смог бы, как в юности, ответить на простой вопрос: «Зачем?»
Накапывал мелкий противный дождь, мне не удавалось встретиться взглдом ни с кем из прохожих, все вдруг ускорили шаги, стремясь побыстрее добраться до остановок метро. Жаль, что давно уже кануло в прошлое время частных автомобилей! Министерство счастья утверждало, что это способствует очищению воздуха, а так же общению малознакомых людей и установлению новых контактов. Все это звучало стерильно до ломоты в зубах, на деле же метро стало местом постоянных конфликтов. Пару лет назад я жалел ребят из министерства счастья, один мой приятель работал там. Он говорил о том, как безумно тяжело менять нас, закостеневших в привычках и в постоянном раздражении, и как трудно подарить нам хоть немного счастье. Для меня же счастьем было, когда мы стали реже встречаться, и он больше не жаловался на свою работу.
У входа в метро стоял рыжий мальчишка лет триннадцати. Я удивлено посмотрел на его шевелюру, обычно все меняли цвет слишком якрих волос уже года в два. Но он ничуть не смущаясь, не обращая внимания на дождь, раздавал всем прохожим рекламые листки. Я прошел бы мимо, но он вдруг обратился ко мне.
- На вашем месте, господин, я бы обязательно посмотрел это, - и всунул мне в руку рекламный проспект.
Стандартная оранжевая бумага, нечеткие буквы – ничего особенного. Я бы выбросил ее в ближайшую урну, если б не одно обстоятельство. В нижнем углу была нарисована карусель, точная копия того поломанного сооружения, служившего нам в детстве то космическим кораблем, то палубой пиратского судна, то каретой Цезаря. Я стоял и смотрел на нелепый листок, пытаясь осознать написанное.
«Только сегодня! Один раз! Не упустите возможность отправится в ПРОШЛОЕ!
Необычайная экскурсия по вашей памяти! Только сегодня вы сможете пережить самые счастливые моменты жизни!»
Мальчик с улыбкой, не вязавшейся с его возрастом, смотрел на меня.
- Это совсем рядом, господин. Вон за тем углом, - ободряюще произнес он.
Почему-то вход представлялся мне в виде железных ворот, пропускавших счастливых обладателей карманных денег в царство каруселей и атракционов. Как часто я, зажав в руке несколько монет, с замирающим сердцем протягивал их строгой кассирше и с восторгом, возможным лишь до первого юбилея, проходил в свой волшебный. Я словно вновь увидел их перед собой, в причудливом переплетении прутьев, напоминавших мне тогда дракона и рыцаря с копьем наперевес. Стоя перед обыкновенными дверями безликого дома, я вдыхал запах краски на воротах моего детства.
Меня удивил этот старый дом, не украшенный ничем, кроме увеличенного варианта моей рекламы на стене. Я робко постучался, в глубине души недоумевая, что привело меня сюда.
Дверь открыла женщина преклонных лет и строго потребовала у меня входную плату, я безропотно протянул ей мелочь и получил взамен розовый билет. Она же и проводила меня в другую комнату, где не было ничего даже близко похожего на аппарутуру, которой я ожидал. Только диван с вылинявшей зеленой обивкой и машинка, похожая на старый компьютер. Молодой мужчина, сидевший на единственном в комнате стуле встал и протянул мне руку. Его глаза, зеленовато-карие, смотрели прямо и казалось, видели не лицо, а душу. Только сейчас я вдруг осознал, что все это серьезно.
- Что вы видели, когда подошли к дверям дома? – мужчина не сомневался в самом факте видения.
- Вход в парк атракционов, - рассеянно ответил я.
- Ну что ж, раннее детство, свободные ассоциации, полет, стрем...
Я сидел на любимой лошадке с пышным белым хвостом. От ворсторга не замечал, или не хотел замчать, что за ухом у нее есть дырка, и можно даже заглянуть во внутрь.
Огромное спасибо за терпение! И за критику! Очень-очень важно.
@темы: Мое творчество
ОЧЕНЬ смахивает на "Тень", но... что-то подсказывает, что написать лучше, чем Шварц у тебя не получится. Все немножко вторично. Если ты вставляешь намеки на др. произведения в свои в качестве "некоей лит. игры" (как, надеемся, это делаем мы), то покатит, если нет - то баян.
На будущее: тебе будет очень сложно писать от мужчины. Ты - женщина, понять мужской образ мысли для тебя практически не реально (Муж), настолько он прост и туп.
Про второй, кстати, с удовольствием послушаюсь.
А вот интересно, вы делитесь, когда пишите женские/мужские роли?
Мужик, ну, ты чё!?
Нет, все классно! Ты действительно хорошо пишешь (стали бы мы иначе читать тебя, да еще и комментировать). Но это Булычёв! Плюс вкрапления из "Пандема". А так - хорошо все. Опять мужиком - старым козлом хочешь быть...
первый... я люблю эту идею про отражения и прочее... но и правда... было уже... и не раз в книгах... хотя если напишешь прочитаю потому что как сказала мне нрав сама эта идея всегда...
Пандем? Булычов? где??? - Пандем во всех этих "мальчиках со сменой типа и цвета волос", "институт счастья"... А Булычевым просто пропитано... Добрая такая советская фантастика.
А все СИ! вот что значит, писать по заказу. не буду, пошли они...
Спасибо, что прочитала.
Этакую психологическую зарисовку хотела сделать, а вышло Королевство кривых зеркал. Не буду.
женские/мужские роли - это проблема у всех. Так как пишет восновном Муж (облекает идеи и задумки Жены в слова на экране), то женские образы (если ты хорошо присмотришся, получаются у нас "под мужским углом зрения" - секса больше чем нужно, детали туалета и прочее именно интересные мужчине, девки делятся на красивых и умных (типичная мужская точка зрения)... ну, и т.д.
Верно, это проблема всех.
Ты не мельтеши!
Писать тебе надо!
Ты это умеешь!
Но вопрос в том, ЧТО.
Ты думаешь мы зря любим твою "Неубоюсю"? Не из жалости к Наалешникам (есть у нас парочка знакомых "покорёженых" этой програмой.), а потому что тебе это близко, ты это пережила, а не высосала из пальца (иногда конечно высасываешь - это заметно), поэтому это оригинально и интересно. А вообще, если честно, экшена бы тебе побольше, драйва... но это уж так, неисполнимые пожелания... будем у себя экшеном плескать (всё равно никто не читает, ну дык плевать)
Экшен утонул в розовых... хм. Надо перепрыгнуть этот долбанный двеннадцатый, и сразу будет ну очень много экшена. Свадьбы, дети, учеба, больницы. Интифада начнется. и т.д.
Двенадцатый класс? А половое зоревание? А первая-последняя любовь? А хулиганы? А друзья? А безрассудства и приколы?
У Жены любимая серия в нашем сериале "Восьмая" (мюзикл), потому что писали по-живому - как в последний раз! (патетика)
да не было у меня никакого полового созревания в 12-м. Я к свадьбе готовилась. Жизнь закончилась в 16 лет