Но если подумать, то писала. Вряд ли анализируя каждую строку, как это сделала за меня Хищная птица.
читать дальшеВо-первых, нужно рассматривать произведение как целое. Главная линия - это сказочник и принцесса, а сказки, которые он нарисовал и написал, встраиваются в эту линию. Вы этого не заметили. Притчевости и моралистичности в главной линии нет.
Во-вторых, что за мода проглядеть несколько абзацев и по ним судить о произведении? Вы берете для анализа фрагмент про яблоню, хотя это вторая сказка, первая была сожжена. Не заметили?
Вы считаете, что последняя фраза является поучением? Отнюдь. Она была бы поучением, если бы все элементы встроенной сказки подводили к ней. А этого нет.
С чего начинается сказка: "Лишь тот, чье желание было искренним и пламенным, мог добраться до нее". Это значит, что изначально желания должны быть подкреплены сильными эмоциями, что помогают преодолеть трудности. Запомните этот момент.
Первой съела яблоко женщина, попросив здоровья для больного сына. Желание сбылось. Женщина счастлива, и желание приводит к позитиву. Как это соотносится с поучением? Где "самое страшное - исполнение желаний"? Вы не заметили этого?
Купец попросил золото. И желание разбудило жадность, которая и сожрала героя.
Девушка хотела любви, но на самом деле она только играла в любовь.
Мальчик попросил мира в семье, но желал он на самом деле мира не для родителей, а комфорта для себя. Либо он просто использовал привычную в обществе модель поведения, а такие модели пусты, Вам это известно.
Старушка, попросившая негаснущий огонь, использовала метафору и тоже поведенческую модель, поэтому желание ее и обмануло.
Генералы требовали смерти, но яблоня отказалась выполнять такие желания. После этого яблоню забыли взрослые. Обратите внимание на этот момент! У людей не осталось больше желаний, они желали только смерти, а этого яблоня выполнить не могла. Что Вы можете сказать о таком обществе?
Если Вы посмотрите внимательно, то увидите, что настоящие эмоции испытывала только мать (первое желание), поэтому она и попросила здоровье не для себя. Вы увидите через эволюцию желаний эволюцию общества. Вы этого не заметили?
А теперь последние желания. Брат и сестра верили в яблоню, поэтому и добрались до нее, ведь детям свойственно не только верить, но и видеть мир настоящим, но они выросли в пустом обществе, поэтому их желания не могли привести к добру. Они хотели выбрать "самое-самое" желание, не конкретное, но великое. Мальчик не только сделал так, чтобы яблонь было много, но убрал трудный путь к этим яблоням, чем обесценил желаемое.
Мир стал еще пустее, ведь изначально обесцененное желание влечет за собой еще большее обесценивание всего существующего, поэтому стало больше несчастных, ведь опустошенные люди загадывали желания бездумно и эгоистично, это были не настоящие желания, поэтому их исполнение стало злом. Но девочка, сделав так, чтобы все яблони исчезли, не избавила мир от несчастий. Она не дала миру шанс (хотя момент этот спорный), а отобрала у мира волшебство.
А теперь рассмотрите эту сказку в контексте всего произведения. Подсказывать не буду, но она ложится в концепцию рассказа идеально.
Сказки
здесь, если кому-то интересно