Нарнии не было читать дальшеНарнии не было. Было письмо из Хогвартса. Жёлтый пергамент, цветной перелив чернил Сью от волненья едва не лишилась голоса. Питер сказал, что он там уже год прожил.
Младшие были в восторге, им тоже хочется, Через два года и Эдмунда пригласят. Сьюзен в тетради строчит своим ровным почерком: "Здравствуй, дневник. Я надеюсь, ты тоже рад"
Сьюзен серьёзна, и в сказки ей верить некогда, Даже и в ту, где за шкафом волшебный ход. Магия есть, а вот Нарнии нет и не было. Сьюзен одиннадцать. Тридцать девятый год.
Сьюзен не быть королевой, не стать предателем. Должности старосты хватит с неё вполне. Сьюзен идёт, алым плещет подкладка мантии, Лев Гриффиндора оскалился на гербе.
Я думаю, что Сьюзен в любой из реальностей столкнулась бы с теми же проблемами. Как будто староста не может стать предателем? Не может повести остальных за собой? Да, свет "поттерианы" прикровенный, Евангелие между строк, цитаты из Библии на надгробиях... "Последний же враг истребится - смерть". Но и в мире Гарри - война, чиновники, семейное тепло, брошенные и принятые вызовы. И необходимость верить, чтобы сохранить в себе человеческое достоинство.
И соглашусь с тем, что Рэйвенкло очень подходит Сьюзен с ее крайней рассудочностью, с вечным упором на опыт и здравый смысл. В конце концов, сколько учеников этого факультета осталось сражаться за Хогвартс? Крайне мало...
Kallinikiya, А по-моему, беда Сьюзен не в какой-то особой склонности к предательству, а в слишком категоричном и негибком мировосприятии. Когда она была королевой Нарнии целых 15 лет, она хорошо правила (не зря же ее прозвали Великодушной). Проблемы начались, когда ее рывком выхватили из Нарнии на год, потом на несколько дней туда вернули, а потом снова выхватили и сказали "навсегда". Для Сьюзен это оказалось слишком, и да, ее веры не хватило, чтобы с этим справиться. Действительность же Хогвартса совсем другая, и совсем другие испытания ставила бы перед ней. Ей бы пришлось самой потихонечку открывать свет в одной-единственной реальности, а не путешествовать между двумя реальностями с весьма разным уровнем "освещенности".
Филифьонка_, а где я написала, что Сьюзен как-то по особенному склонна к предательству? Мне показалось, что я поставила акцент скорее на вопросах веры и верности. Что касается наречения ее Великодушной... Она не участвовала в сражениях, единственная из четырех правителей. Всегда боялась отнять жизнь. И мне кажется, что не стоит в ней искать великодушия иного толка. Насколько она была мудрым правителем - осталось за кадром. Зато мы знаем, что она достаточно опрометчиво согласилась на визит в Ташбаан.) Так что для меня она сначала женщина и лишь потом - королева. Мне кажется, что мир Нарнии не настолько кардинально отличается от нашего собственного, чтобы пережить какой-то нереальный шок. Да, деревья говорят. Но не касается ли сердца какое-то предчувствие, когда ветер шумит в кронах нашего мира? Да, ручьи поют, но разве не поют ли они, хотя и без слов, здесь? Да, животные говорят, но неужели только ради этого наш мир стал тусклым в ее глазах? Можно было обнять Аслана и почувствовать тепло его гривы, но... Но разве его взгляд не стоит того, чтобы пытаться изо всех сил выполнить его просьбу учиться узнавать его в нашем мире? Словом, Сьюзен была вполне готова к тому, чтобы открывать лучшее в том мире, свет которого она увидела первым. Но, как верно заметил Дамблдор, однажды придется выбирать между легким и правильным. Легче было обидеться и замкнуться. Правильно было оплакать прекрасное прошлое и с надеждой посмотреть вперед.
Что касается действительности Хогвартса... Там свои искушения и своя борьба. Да, меньше шоковой терапии, но остальные чувства - радость, страх, стыд, отвага, умение хранить верность до конца, как несчастные и великие Лонгботтомы... Это не меньше того, что было необходимо в Нарнии.
Kallinikiya, Мне кажется, что мир Нарнии не настолько кардинально отличается от нашего собственного, чтобы пережить какой-то нереальный шок. Мир, в котором постоянно физически присутствует воплощенный Бог, принципиально отличается от нашего, на мой взгляд. Благодаря физическому присутствию Аслана гораздо легче выбирать, гораздо яснее видно, где правильное, а где нет. Как в эпизоде в "Покорителе зари", когда Каспиан ведет себя неправильно и барельеф Аслана у него в каюте начинает увеличиваться. Словом, Сьюзен была вполне готова к тому, чтобы открывать лучшее в том мире, свет которого она увидела первым. А мне кажется, Сьюзен как и все Певенси перенесла сильнейшее моральное потрясение, вернувшись из тела взрослой женщины в тело девочки, лишившись физического присутствия Аслана. И выдала соответствующую реакцию. У меня Сьюзен не вызывает никакого неодобрения или осуждения. Питер, Эдмунд и Люси - вызывают восхищение.
Филифьонка_, мне кажется, что Льюис достаточно ярко подчеркивал мысль о том, что человек видит и слышит то, что желает видеть и слышать. Мы это наблюдаем в "Племяннике чародея", в "Принце Каспиане", в "Последней битве"... Поэтому воплощенный Бог - он настолько с нарнийцами, насколько они способны его принять, насколько желают его видеть и слышать. А они могут и отказаться. И он примет это. "Царство Божие внутри вас", а значит неважно - в Нарнии ты или в Лондоне. Истинная Нарния будет всегда внутри. Как я писала когда-то в фанфике "Своя борьба": "Тот, кто ищет Нарнию ради Нарнии будет всегда натыкаться на стену".
Эмм... Вот это то, во что лично я не очень верю. Мне кажется, что к ним вернулся не только их физический облик, но и некое присущее возрасту восприятие. Потому что позже мы видим, что Люси совсем по-детски реагирует на того же Юстэса. И то, что с ними было, помнит скорее как некий странный, дивный сон. Было бы, действительно, жестоким заключать их повзрослевшее сознание в детское тело. Думаю, с ними остался преимущественно их духовный опыт.
Про Певенси я могу писать долго и со вкусом, поэтому отложу до следующего раза.) Спасибо за приятную беседу!
Ну, что же. Дискуссия вырисовывается очень интересная. По поводу пустышки таких бесед не бывает. Стало быть, автор писала не зря. Кстати, вот реакция на форуме, там народ тоже зацепило: narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=view...
И я не согласен с его содержанием.
Но написано - здорово и талантливо.
По сути, это - стихотворный кроссвер ГП / ХН.
********
Забрал на форум - естественно, со ссылкой на автора:
narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=view...
В Гриффиндоре бы Сьюзен точно было бы гораздо легче.
Филифьонка_, только она попала бы в Рэвенкло.
И соглашусь с тем, что Рэйвенкло очень подходит Сьюзен с ее крайней рассудочностью, с вечным упором на опыт и здравый смысл. В конце концов, сколько учеников этого факультета осталось сражаться за Хогвартс? Крайне мало...
А по-моему, беда Сьюзен не в какой-то особой склонности к предательству, а в слишком категоричном и негибком мировосприятии. Когда она была королевой Нарнии целых 15 лет, она хорошо правила (не зря же ее прозвали Великодушной). Проблемы начались, когда ее рывком выхватили из Нарнии на год, потом на несколько дней туда вернули, а потом снова выхватили и сказали "навсегда". Для Сьюзен это оказалось слишком, и да, ее веры не хватило, чтобы с этим справиться.
Действительность же Хогвартса совсем другая, и совсем другие испытания ставила бы перед ней. Ей бы пришлось самой потихонечку открывать свет в одной-единственной реальности, а не путешествовать между двумя реальностями с весьма разным уровнем "освещенности".
Мне кажется, что мир Нарнии не настолько кардинально отличается от нашего собственного, чтобы пережить какой-то нереальный шок. Да, деревья говорят. Но не касается ли сердца какое-то предчувствие, когда ветер шумит в кронах нашего мира? Да, ручьи поют, но разве не поют ли они, хотя и без слов, здесь? Да, животные говорят, но неужели только ради этого наш мир стал тусклым в ее глазах? Можно было обнять Аслана и почувствовать тепло его гривы, но... Но разве его взгляд не стоит того, чтобы пытаться изо всех сил выполнить его просьбу учиться узнавать его в нашем мире? Словом, Сьюзен была вполне готова к тому, чтобы открывать лучшее в том мире, свет которого она увидела первым. Но, как верно заметил Дамблдор, однажды придется выбирать между легким и правильным. Легче было обидеться и замкнуться. Правильно было оплакать прекрасное прошлое и с надеждой посмотреть вперед.
Мир, в котором постоянно физически присутствует воплощенный Бог, принципиально отличается от нашего, на мой взгляд. Благодаря физическому присутствию Аслана гораздо легче выбирать, гораздо яснее видно, где правильное, а где нет. Как в эпизоде в "Покорителе зари", когда Каспиан ведет себя неправильно и барельеф Аслана у него в каюте начинает увеличиваться.
Словом, Сьюзен была вполне готова к тому, чтобы открывать лучшее в том мире, свет которого она увидела первым.
А мне кажется, Сьюзен как и все Певенси перенесла сильнейшее моральное потрясение, вернувшись из тела взрослой женщины в тело девочки, лишившись физического присутствия Аслана. И выдала соответствующую реакцию.
У меня Сьюзен не вызывает никакого неодобрения или осуждения. Питер, Эдмунд и Люси - вызывают восхищение.
Эмм... Вот это то, во что лично я не очень верю. Мне кажется, что к ним вернулся не только их физический облик, но и некое присущее возрасту восприятие. Потому что позже мы видим, что Люси совсем по-детски реагирует на того же Юстэса. И то, что с ними было, помнит скорее как некий странный, дивный сон. Было бы, действительно, жестоким заключать их повзрослевшее сознание в детское тело. Думаю, с ними остался преимущественно их духовный опыт.
Про Певенси я могу писать долго и со вкусом, поэтому отложу до следующего раза.) Спасибо за приятную беседу!
По поводу пустышки таких бесед не бывает.
Стало быть, автор писала не зря. Кстати, вот реакция на форуме, там народ тоже зацепило:
narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=view...