Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
13.08.2012 в 16:49
Пишет  Susanin:

На подумать.
— Я без ребенка пришла. Вот карточка. Понимаю, что неправильно, вам бы надо его видеть, но Сашку очень трудно транспортировать… — У моей посетительницы усталые, но яркие глаза, прямой взгляд, правильные черты лица.

Я заглянула в толстую карточку. ДЦП с эписиндромом, шесть лет. Сильнейшие лекарства.

читать дальше

:ps: Знаете в тексте была фраза которая меня цепанула: "не мы должны приспосабливаться к инвалиду, а он к нам". Так вот мне кажется что на самом деле, мы должны приспосабливаться с двух сторон.

И инвалид должен приспосабливаться к обществу и общество к инвалиду. Давно известно что нельзя построить здоровые отношения если одна сторона постоянно идет на уступки. И этот принцип верен и для отношений между мужчиной и женщиной, и между детьми и родителями, и между государством и инвалидом.

И это значит что внимание нужно уделять всем, а не только тем кто в нем нуждается больше всего. Как то так

URL записи

@темы: психологика, Прочитайте, Умно

Комментарии
14.08.2012 в 13:38

Этери, меня сейчас твои читатели запишут во враги народа, но заранее говорю - это я тебе пишу, а не им.
Представь себе ситуацию. Комната, в ней сидит десять человек. Девять здоровых людей, которым нужен свежий воздух, один хилый и больной. И вот ради этого десятого окно закрывается, "чтобы не просквозило". Девять здоровых человек страдают. Потому что они здоровы и "могут потерпеть".
Гадский принцип.

Как ты знаешь, в детстве мне досталось. Убитый позвоночник + куча проблем в которых лёгкий аутизм был наименьшей. Я был уродом и калекой. И знаешь, чего мне хотелось больше всего? Чтобы никто, ни одна сцуко не носилась со мной как с писаной торбой. Чтобы не было этого гадского лицемерия вроде "ты такая же как остальные, мы будем с тобой дружить, мимими". Дети всё понимают и всё чувствуют, особенно когда кого-то заставляют с ними дружить, потому что "так надо, это так толерантно".
Мне было плохо в больницах и единственное, что там было хорошо, так это все такие как ты. Нет особого отношения.
Гораздо лучше когда тебя назовут в глаза уродом, чем назовут в глаза "ты нормальный", а подумают другое.
Единственный принцип адекватного внедрения в общества, принцип социализации, это "Все люди разные". У кого-то шиза, кто-то в инвалидной коляске, кто-то слепой, кто-то глухой. Вот только ради глухого не должны подстраиваться те, кто могут слышать. Ради слепого - те, кто могут видеть.
И пофиг на толерантность - хорошее общество это только то, где слепому даны возможности подстроиться. Именно ему, а не наоборот.
14.08.2012 в 13:48

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Верпа, ИМХО хорошее общество - это общество, где подстраиваются друг под друга.

Где с одной стороны общество дает возможность подстроится под себя, с другой слепой под это общество подстраивается.
То есть грубо говоря общество дает человеку коляску и пандусы на входах в здания, а колясочник учится ездить на коляске

И знаешь, я вот считаю, что говорить, что инвалид такой же как норма - это как раз нетолерантно. Ибо я лгу. А лгу потому что не могу принять его отличие.
Инвалид, он другой и у него другая психология (дружно курим Выготского и его концепцию культурно-исторического развития). Это не плохо и не хорошо, это факт с которым приходится жить.

Вообще имхо задача общества, которое взаимодействует с инвалидом - это создать условия в которых инвалид может быть максимально самостоятельным
14.08.2012 в 13:52

Susanin, обрати внимание на фразу "Этери, меня сейчас твои читатели запишут во враги народа, но заранее говорю - это я тебе пишу, а не им."
14.08.2012 в 13:54

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Верпа, обрати внимание на фразу "Этери, меня сейчас твои читатели запишут во враги народа, но заранее говорю - это я тебе пишу, а не им."
Обрати внимание, на то что я тебя во враги народа не записал
14.08.2012 в 13:54

тварь, воспитанная книгами
Susanin Вообще имхо задача общества, которое взаимодействует с инвалидом - это создать условия в которых инвалид может быть максимально самостоятельным
ППКС. Обеспечить человеку максимально нормальную жизнь. Какую уж его возможности позволяют. Не превращая инвалида не в изгоя, ни в, пардон, любимую куколку.
14.08.2012 в 13:59

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Огненный Тигр, Обеспечить человеку максимально нормальную жизнь.
Человеку нельзя обеспечить максимально нормальную жизнь. Можно создать условия в которых, он сможет обеспечить себе максимально нормальную жизнь.
Тут тонкая грань между тем, что инвалиду необходимо, а чего он может добиться сам
14.08.2012 в 14:07

тварь, воспитанная книгами
Susanin Поправка принимается.
14.08.2012 в 14:16

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Верпа, ты пишешь с позиции ребенка, который все понимает и хочет здорового к себе отношения. Меня же задела позиция матери. Потому что я не знаю, насколько я такая же. насколько мне удобно и комфортно общаться с родителями больных детей, а не обычными людьми в обычном обществе.

Трудно найти грань между заботой и навязчивостью, и по отношению к ребенку, и по отношению к больному ребенку.
14.08.2012 в 14:21

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Этери_, Трудно найти грань между заботой и навязчивостью
вот да. по сути это проблема границ
14.08.2012 в 14:24

она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Этери_, не знаю да же как сформулировать то, что хочется сказать. С одной стороны я прекрасно понимаю мать. потому что я - сама инвалид с рождения и безотцовщина, по образованию учитель-олигофренопедагог и работаю я в региональной организации всероссийского общества инвалидов.

Для меня проблемы инвалидов, создание специальных условий и адаптированных экскурсионных (ну к примеру) продуктов не пустой звук. И объединения родителей инвалидов мне знакомы. И ведь очень часто дела там держаться именно-на 2-3, ну максимум 5 вот таких вот активных мамашах, жаждущих горы свернуть во имя своего ненаглядного чада и еще многих ему подобных. И этого хорошо. В социальной сфере без такого вот твердокаменного фонтанирующего энтузиазма не пробиться.
И вот тут возникает еще один интересный момент. Общественная организация, какая бы она ни была, и организация чего бы-то ни было это работа. Всем ли нравится жить с ярым трудоголиком?.. Да еще и имеющего выраженную склонность к альтруизму. Вспомнить хотя бы тех же учителей, которые сутки напролет в школе, дома проверяют тетрадки, готовят открытые уроки, подбирают методические материалы и т. д.
У меня мама как раз такой учитель и я знаю, о чем говорю. Дети таких учителей напоминают сирот. Они вместе с мамами сутками торчат в школе и при этом за целый день могут ни разу не встретиться.Или наоборот сидеть дома, а мама уходит когда ребенок еще спит, а приходит когда ребенок уже спит. Что до мужей, то их чаще всего не существует, либо они уже подались искать менее работящую и более домовитую жену.
Так что тут дело скорее всего даже не в ребенке с инвалидностью а в самом факте восторженной увлеченности супруги. При прочих равных условиях этим увлечением мог стать то же сетевой маркетинг. И дама сосредоточенно рассказывала бы всем друзьям-знакомым о пользе пилюль но основе слез горного тушканчика. а главное сама искренне верила в эту самую пользу. Хороший кстати пример, ибо там тоже был бы круг единомышленников, который поддержит в трудную минуту когда близкие начинают убегать и поймет, как никто другой.

И кстати об инвалидах. Сейчас много говорят об интеграции и инклюзии. По моему скромному мнению, везде важно помнить о чувстве меры. Насильно мил не будешь.
14.08.2012 в 14:42

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Susanin, и проблема эмпатии. как понять, что ребенку уже не нужна твоя опека?

tori-energazer, у нас есть несклько таких мам, они ездят на заседания правительства, выбивают денбги на коляски ит.д. Но они замужем. и это очень важно.
14.08.2012 в 14:43

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Сейчас много говорят об интеграции и инклюзии. По моему скромному мнению, везде важно помнить о чувстве меры
ИМХО, скорее важно помнить о том, что процесс надо правильно организовывать.
Я про это чуть здесь написал

Так что тут дело скорее всего даже не в ребенке с инвалидностью а в самом факте восторженной увлеченности супруги.
Это в принципе понятно. Борьба с Противником захватывает, и помогает не думать
14.08.2012 в 14:44

Этери_, я с позиции того, ради кого всё и затевается. Это его мнение надо учитывать, а не того, кто знает как лучше.
Матушка в данном случае мне вообще никак не импонирует.
14.08.2012 в 14:45

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Этери_, проблема эмпатии. как понять, что ребенку уже не нужна твоя опека?
Там на самом деле много проблем
Эмпатии, границ, страха осуждения (как же так, вместо того что бы дотащить, до стола, заставляет самого мучаться), проблемы того, что сделать за, иногда легче чем сделать вместе....

Тысячи там проблем.
14.08.2012 в 14:45

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Верпа, надо. проблема в том, что он не всегда умеет это мнение до окружающих донести. а так они вольны понимать его, как захочется.
14.08.2012 в 14:46

она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Этери_, Но они замужем. и это очень важно
Ну так и не все учителя разведенки. Но перекос есть перекос. По работе я знакома с очень многими мамами.
14.08.2012 в 14:46

Это уже к вопросу о том, кто должен представлять интересы недееспособного человека.
14.08.2012 в 15:12

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Верпа, Susanin, простой пример. Когда Йосеф бегает, он или часто падает из-за слабости ног, или устает так сильно, что потом долго не может придти в себя. Если я не разрешаю ему бегать, он чувствует себя несчастным, потому что хочет быть обычным ребенком. Если он бегает, то может себе навредить. Вот как тут решить, что для него лучше? когда говорят с ним, он вроде бы понимает, что бегать не стоит, но все равно бегает, потому что не обращает внимания.
14.08.2012 в 15:17

Этери_, тут решить для себя, что твой ребёнок не идиот. Рано или поздно он сам поймет, почему нельзя делать то или другое. Так, как в своё время поняла это я, набив предварительно немало шишек и доведя родителей до паники.
14.08.2012 в 15:23

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Верпа, жду с нетерпением этой сказочной поры!
14.08.2012 в 15:24

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Этери_, Если он бегает, то может себе навредить. Вот как тут решить, что для него лучше?
ИМХО для него лучше, дать возможность самому решать что делать.
Ты сама сказал, что он понимает мозгами, что бегая может навредить себе. Значит он готов принять на себя ответственность что за выбор придется платить шишками.

Как то так.
14.08.2012 в 15:26

Этери_, ты учти, что пора того... нисходящая. В смысле обезьяне дай банан и стукни по голове раз, другой, третий - обезьяна поймет, что дали банан, значит щас дадут по голове. Нельзя брать банан!
А некоторых людей хоть ломом по голове колоти, так и не могут соединить в логическую цепочку причину и следствие:)

Вообще он у тебя уже сейчас не дурак и не идиот. Если сам не может построить взаимосвязанную цепь событий - помоги ему. Бегать нельзя не потому что родители так хотят, а потому что будет больно. И всё.
14.08.2012 в 15:32

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Susanin, Верпа, наверное, мне просто больно смотреть на его шишки. а надо дать их набивать.
14.08.2012 в 15:43

Следовательно, проблема в тебе.
14.08.2012 в 15:43

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Этери_, Знаешь мне кажется я тебя в чем то понимаю. Я на последнем интенсиве был ведущим детской группы, и когда один ребенок залез на дерево, я жутко перепугался. А ведь когда то надо учится и по деревьям лазать и ножом деревяшку чистить. И 6 лет - это уже возраст, когда надо что то давать. Но хотя я понимал это разумом, эмоции говорили другое
14.08.2012 в 16:25

она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Susanin, помню, когда я во время практики работала в школе. 8 вида. Так вот в моем классе был ребенок, который по уровню развития не тянул даже программу коррекционной школы и его обучали индивидуально. По бумажкам это проходило как домашнее обучение. а по сути он приходил в школу во время продленки и преподаватель садился к нему за последнюю парту, дабы реализовать образовательный процесс.
Так вот с моей студентческой легкой, но чрезвычайно самоуверенной руки мальчик ощутимо пошел в верх по уровню развития навыков самоообслуживания. Мне тогда сразу не понравилось, что мама не просто остается рядом с Артемом в школе, но и готова сделать за него абсолютно все. поправить штанину, перевернуть страничку и т. д.
Я это дело в мягкой форме запретила. Сначала мама просто молча сидела в уголке и я наблюдала, как у нее аж руки дергаются, когда Артем. ну например переобувается. Но уже ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ он вполне справлялся сам. А еще через неделю мама обнаружила его вместе с нами на прогулке по школьному двору, где Артем с одноклассниками играл в шире круг и лепил снеговика.
Не думайте, я не зверь. Я контролировала ситуацию. Но с оранжерейным воспитанием надо бороться.
14.08.2012 в 16:50

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
tori-energazer, Открою маленький секрет, я работаю в школе VIII вида, веду класс "особый ребенок" (там дети сироты со сложной структурой дефекта и раньше они считались необучаемыми).
Я знаю что с оранжерейным воспитанием надо бороться. Но я понимаю и чувства родителя.
И более того я понимаю что иногда сделать "за" гораздо легче, чем дать сделать ребенку.
14.08.2012 в 17:09

она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Susanin, ну да... но в силу практически полного отсутствия педагогического опыта и собственных детей, мне пока проще попытаться научить, чем сделать "за". А если не поучилось - попытаться еще раз (включается азарт). Но я понимаю что если б я постоянно работала с детьми, то такой такие качества бы быстро перегорели и растратились.
14.08.2012 в 17:26

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
tori-energazer, Дело не в педагогическом опыте. Просто когда работаешь с одним ребенком ограниченное время и тебя особо никто не контролирует - это одно. ты можешь тратить по полчаса, на то что бы ребенок сам добрался до игровой. Другое дело когда нужно что бы в классе были все к определенному моменту. Тогда волей неволей, где то приходится либо тратить свои силы что бы быстрей добраться, либо тратить время урока.

Ну а когда это постоянное совместное нахождение где то (например в лагере), то легче за 15 минут довести до столовой, чем ждать 1,5 часа пока ребенок сам доедет. ведь кроме столовой есть еще кабинет массажа, иппотерапия, галокамера и везде надо успеть
14.08.2012 в 17:42

она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Susanin, ну не знаю. У меня ДЦП и мама никогда не волокла меня на себе. мы просто во всех санаториях, походах по школам и больницам рассчитывали время на дорогу с запасом.
А раюотая сейчас со взрослыми инвалидами, перед репетицией театральной студии или важным мероприятием я с утра начинаю всех прозванивать, будить и методично проверять, вышли ли из дома, сели ли в автобус и т д.