НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ ВСЕХ НАС
Азбука (само) защиты прав и безопасности пациента.
Ниже идут скопированные советы которые полезно знать всем нам. Если мы сами не позаботися о себе о этого никто не сделает за нас. Взято из
" Служба защиты прав и безопасности пациента " (Санкт-Петербург, РФ).
Адвокат, способный помочь пациенту, пока редкость. Осваивайте методы предупреждения проблем и навыки (само) защиты.
Больше всего бед у пациентов от необоснованной доверчивости, особенно к обещаниям государства.
Ваш главный враг - вера в то, что без Ваших усилий проблемы здоровья будут своевременно, ответственно и компетентно решены бесплатным российским (украинским) здравоохранением.
читать дальшеГлавный способ (само) защиты - своевременные выводы и действия на основе полной и хорошо документированной информации.
Доказательства в медицине - это документы. Читайте и копируйте историю болезни, она пишется для Вас, а не только " для прокурора ".
Есть надежный путь для пациента в условиях ненадежности здравоохранения - знать и активно использовать все свои права.
Жизнь человека порой оказывается в некомпетентных руках. Помните, что с 1993 года их (руки) выбирает пациент. (В 1993 г. в РФ принят закон "Основы законодательства РФ о здравоохранении. Подобный закон в Украине действует с 19 ноября 1992 г.)
Задавать вопросы пациент должен до тех пор, пока он в состоянии произносить слова.
Избегайте стен, в которых могут нагрубить. Грубость работника - это признак некомпетентности учреждения.
Качество медицинской помощи можете оценить по обеспечению трех "С" - своевременность, соответствие профессиональным стандартам, соблюдение прав пациентов.
Летальный исход или инвалидность от неправильного лечения - это реальность, но ее можно и нужно избежать.
(Многознание пациента + многоопытнось врача) = (многознание врача + многоопытность пациента). Это уравнение положительного результата. Вы можете контролировать все его слагаемые.
Нехватка у работника здравоохранения времени или внимания для пациента - сигнал опасности. Реагируйте незамедлительно.
Оставьте иллюзии ненужности мер личной безопасности в медицине - современное здравоохранение на порядок сложнее любой отрасли промышленности.
Пока Вы сами что-то не измените, ничего не изменится.
Робость или лень в изучении и обсуждении проблем своего здоровья может быть губительна.
Скрывать от окружающих проблемы системы и свои ошибки свойственны и профессионалам. Не бойтесь задавать им прямые и конкретные вопросы.
Тема медицинских ошибок одна из "запретных", но не для людей, ценящих жизнь и здоровье.
Учитесь, учите других, но лучше на ошибках третьих.
Фатальность только там, где Вы безучастны.
ЦЦП (Цель цивилизованного пациента) - изучать, понимать и контролировать любую ситуацию, ибо жизнь одна, а диагностических и лечебных подходов много.
Шанс выйти победителем из любой ситуации обычно зависит от Вашей информированности + своевременности Ваших действий.
Щедрость в распространении Вами знаний и опыта способна спасти много жизней.
Экспертизы бывают независимыми и бесплатными, действуйте.
Юстиция делает выводы о работе здравоохранения преимущественно на основании выводов самого здравоохранения.
Ясность диагноза максимальна после вскрытия, но это один из самых дешевых и общепринятых методов диагностики. Сегодня есть десяток других, но более редких и дорогих. Заставьте систему начать диагностику с них.
Ооооо... Знаю я одну "многознающую" даму, которая постоянно, я извиняюсь за выражение, "борется за свои права" и убеждена, что её "неправильно лечат" - почти на всех врачей жалобы строчит в разные инстанции, судиться норовит при первом удобном случае - не по причине, так сказать, а по предлогу. Пациенты подобного пошиба - настоящий бич. И не только для врачей. Такие "пациенты" бывают и у нас, адвокатов - уж всё-то эти "пациенты" знают, всё умеют и вечно недовольны тем что для их же, скотов, блага делается.