Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Есть люди, которые мне не нравятся. Я знаю, что это потому что я вижу в них те качества, которые мне не нравятся в себе.
Есть люди, которые меня утомляют (в основном родители из школы или слегко тронутая бабушка-соседка). Они хотят взять у меня больше, чем я могу дать.
Есть люди, которых я не понимаю. Стараюсь к ним присмотреться, потому что у каждого есть свой ключик, своя тайна.
Есть люди, которые мне нравятся. На самом деле их очень много. Если мне не нравится в них что-то одно, никогда не бывает, чтобы мне не понравилось что-то другое.
Есть люди, которых я люблю. Их тоже много. Я легко привязываюсь к людям, даже приятелей могу искренне любить, не говоря уже о близких друзьях.
Но то, чем я занимаюсь всю сознательную жизнь - я стараюсь людей понимать. Всех. Любых. Не прощать, не любить. Понимать. Потому что я не верю в "быдло" и "вырождение". Потому что у каждого внутри есть какой-то колокольчик, какая-то цель.
Я смотрела на мальчишек в школе, они не очень умные, не очень воспитанные, курят и пьют, многие балуютя наркотиками. Но стоит поговорить с ними откровенно хотя бы полчаса!
Один требует, чтоб егу отпускали домой каждую неделю. У него ятжело больной отец.
Один знает, что ему нужно сдалть специальную проверку, чтобы получить льготу при сдаче аттестата зрелости. Проверка стоит две тясячи шекелей. "Я не могу посить такую сумму у родителей. Мама болеет. Даже если предложат - не возьму". Что будет делать без аттестата? Пойдет работать. После армии. ИЛи останется в армии.
Один говорит: умом понимаю, что надо доучиться. Родителей огорчать не хочу. Но с другой стороны - тошно мне тут. Я хочу работать на стройке. Мне это нравится. Все время в движени, все время с людьми. Да если мне предложат работать в офисе за вдвое болье денег - не пойду. И зачем мне этот аттестат?
Есть люди, которые меня утомляют (в основном родители из школы или слегко тронутая бабушка-соседка). Они хотят взять у меня больше, чем я могу дать.
Есть люди, которых я не понимаю. Стараюсь к ним присмотреться, потому что у каждого есть свой ключик, своя тайна.
Есть люди, которые мне нравятся. На самом деле их очень много. Если мне не нравится в них что-то одно, никогда не бывает, чтобы мне не понравилось что-то другое.
Есть люди, которых я люблю. Их тоже много. Я легко привязываюсь к людям, даже приятелей могу искренне любить, не говоря уже о близких друзьях.
Но то, чем я занимаюсь всю сознательную жизнь - я стараюсь людей понимать. Всех. Любых. Не прощать, не любить. Понимать. Потому что я не верю в "быдло" и "вырождение". Потому что у каждого внутри есть какой-то колокольчик, какая-то цель.
Я смотрела на мальчишек в школе, они не очень умные, не очень воспитанные, курят и пьют, многие балуютя наркотиками. Но стоит поговорить с ними откровенно хотя бы полчаса!
Один требует, чтоб егу отпускали домой каждую неделю. У него ятжело больной отец.
Один знает, что ему нужно сдалть специальную проверку, чтобы получить льготу при сдаче аттестата зрелости. Проверка стоит две тясячи шекелей. "Я не могу посить такую сумму у родителей. Мама болеет. Даже если предложат - не возьму". Что будет делать без аттестата? Пойдет работать. После армии. ИЛи останется в армии.
Один говорит: умом понимаю, что надо доучиться. Родителей огорчать не хочу. Но с другой стороны - тошно мне тут. Я хочу работать на стройке. Мне это нравится. Все время в движени, все время с людьми. Да если мне предложат работать в офисе за вдвое болье денег - не пойду. И зачем мне этот аттестат?
Многое меня в тебе восхищает. Но особенно, и в данную секунду - твой оптимизм. И пусть мне никто не говорят, что это связано с твоей верой! и лично знаю многих, кто верует, а строго наоборот; о тысячах - слышала.
А оптимизм твой, направленный вовне - так и вовсе... Знать про обязательный "колокольчик" у каждого", это одно... Но чтоб еще и помнить про него...
с верой это не связано, потому как многие люди, несмотря на заповедь любить ближнего, все таки этого сдлать не могут.
Вот и я о чем....
Забавно. Я искренне верю/знаю/убеждена в бессмертии души/сознания/личности и неизбежной эволюции оной через перерождения. Это даже не требует усилий ума - логически вытекает из самого факта существования разума, души и т.д. Но вот напомнить себе, что стоящее перед тобой - в потенциале ничуть не лучше и не хуже тебе, а в сравнении с бесконечностью совершенствования - так и вовсе нет между нами разницы... Вот на это уже нужен труд души непредставимый(
А расскажи о вашей системе образования. В России грядет реформа образования, хотелось бы узнать об альтернативных системах.
про систему образования в общем рассказать очень сложно. ты задавай вопросы, хорошо?
Учатся 12 лет. первые 6 - начальная школа, 7-8 - вторая ступень, 9-12 старшая школа. Ни одна школа не является 12-летней. Заканчиваешь 6 классов - надо искать новую.
садик от пяти до шести является обязательным. Ребенок должен знать буквы (но не уметь читать), вырезать и клеить, раскрашивать, писать все буквы печтаным, знать все цифры, уметь считать до ста и назад от десяти до нуля, а также понимать, что восемь пуговичек означент цифра восемь.
Учить читать учат в школе. В каждой школе своя система.
Обучение по идее беслпатное. Но! в бесплатные (государственные школы) берут всех. Школы не имеют права отказываться от учеников. Они делятся на еврейские, арабские и друзские, арабские - на христианские и мусульманские, а еврейские на светские, религиозно-сионистские и религиозно-несионистские, где не изучают общеобразовательные науки, или изучают совсем немного.
Есть еще много частных школ, где обучение стоит, и очень дорого, и туда, понятно, берут только "крутых" детей, без всяких проблем. Уровень общеобразовательных школ из-за этого падает, что заставляет родителей хороших и способных детей забирать их оттуда и отдавать в частные.
Даже за бесплатную школу приходится платить. Иногда за подвозки, и всегда за экскурсии и дополнительную программу, потому что министерство это не оплачивает. Но если нам школа Эльхана, к примеру, обходится где-то в две тысячи в год (17 тысяч рублей), включая форму, учебники и добровольно-принудительные взносы, то родители частной платят минимум 700-800 в месяц. (6 с половиной тысяч рублей)
раз школы делятся так разнообразно, то возможно ли смешивание детей? ну допустим, в еврейскую школу зачислить арабов? или это нонсенс?
как это возможно, чтобы ребенок, зная буквы, не умел читать? Что с ним будет в школе за это?
очень способный ребенок может попасть в государственную школу для особо одаренных, но школа раз в неделю. остальное время он учится в общеобразовательной.
смешивания практически не существует. возможно, таких детей единицы на весь Израиль. есть смешанные школы, из тех, кто за суперсовместное существование, но они частные.
А плюсы и минусы вашей системы ты видишь? Я ее пока не очень поняла. Хотя то, что каждая школа - это новый коллектив, наверное - трудно?
Этери_ , у нас у друзей сын учился в классе для особо одаренных. Да, до 7 класса это было раз в неделю, а потом, в хативе - это уже был именно китат мехунаним, каждый день. Жанку, кстати, тоже в китат мехунаним отправили, но она поступила в Мофет и в мехунаним уже просто не пошла экзамен сдавать.
Плюс сейчас же есть мофетовские классы, тож для одаренных, тож бесплатно. С 7 класса. Фимка в таком учился. Направление от школы, экзамен, подготовительные курсы - и ты в таком классе каждый день. Но тоже с 7 класса.
Ну и плюс этот Мофет в Тель Авиве. Плата несущественно выше, чем в государственной школе. Но тоже с 7 класса
А уж с 10 чего только нет! На все вкусы
Хотя то, что каждая школа - это новый коллектив, наверное - трудно?
6 класс закончивают же все одновременно. И потом расползаются на 2-3 школу. Ну, кроме тех, кто уходит в классы одаренных, в спортивные классы или в частные школы. Так что в новом классе ты получаешь очень много народу из старой школы
а на остальное тебеRozzy ответила.
Не, про обучение чтению сразу словами я вообще молчу. Этим я жутко недовольна. Но, вроде, эта система уже почти не применяется
мне многое не нравится, надо большой пост писать.
А после 9 класса аттестаты дают? Нечто, вроде техникумов существует?
Отдельный большой пост приветствуется )
не превращаются ли они в рабочую массу и низший социальный класс?
а мы, с дипломами, не рабочая масса, что ли? И кто такой низший социальный класс?
Просто у нас грядет переход на платное образование, и свекровь пугает, что это политика направлена на то, чтобы превратить народ в рабов, дабы получить дешевую рабочую силу, которая будет достаточно необразованная, чтобы бунтовать. Вот и ищу примеры и образы, что это не так...