Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Есть люди, которые мне не нравятся. Я знаю, что это потому что я вижу в них те качества, которые мне не нравятся в себе.
Есть люди, которые меня утомляют (в основном родители из школы или слегко тронутая бабушка-соседка). Они хотят взять у меня больше, чем я могу дать.
Есть люди, которых я не понимаю. Стараюсь к ним присмотреться, потому что у каждого есть свой ключик, своя тайна.
Есть люди, которые мне нравятся. На самом деле их очень много. Если мне не нравится в них что-то одно, никогда не бывает, чтобы мне не понравилось что-то другое.
Есть люди, которых я люблю. Их тоже много. Я легко привязываюсь к людям, даже приятелей могу искренне любить, не говоря уже о близких друзьях.

Но то, чем я занимаюсь всю сознательную жизнь - я стараюсь людей понимать. Всех. Любых. Не прощать, не любить. Понимать. Потому что я не верю в "быдло" и "вырождение". Потому что у каждого внутри есть какой-то колокольчик, какая-то цель.

Я смотрела на мальчишек в школе, они не очень умные, не очень воспитанные, курят и пьют, многие балуютя наркотиками. Но стоит поговорить с ними откровенно хотя бы полчаса!

Один требует, чтоб егу отпускали домой каждую неделю. У него ятжело больной отец.

Один знает, что ему нужно сдалть специальную проверку, чтобы получить льготу при сдаче аттестата зрелости. Проверка стоит две тясячи шекелей. "Я не могу посить такую сумму у родителей. Мама болеет. Даже если предложат - не возьму". Что будет делать без аттестата? Пойдет работать. После армии. ИЛи останется в армии.

Один говорит: умом понимаю, что надо доучиться. Родителей огорчать не хочу. Но с другой стороны - тошно мне тут. Я хочу работать на стройке. Мне это нравится. Все время в движени, все время с людьми. Да если мне предложат работать в офисе за вдвое болье денег - не пойду. И зачем мне этот аттестат?

@темы: размышлизмы, школа

Комментарии
20.10.2010 в 14:06

Рамина, Королева Полевых Мышей
Потому что я не верю в "быдло" и "вырождение". Потому что у каждого внутри есть какой-то колокольчик, какая-то цель.
Многое меня в тебе восхищает. Но особенно, и в данную секунду - твой оптимизм. И пусть мне никто не говорят, что это связано с твоей верой! и лично знаю многих, кто верует, а строго наоборот; о тысячах - слышала.
А оптимизм твой, направленный вовне - так и вовсе... Знать про обязательный "колокольчик" у каждого", это одно... Но чтоб еще и помнить про него...
20.10.2010 в 14:08

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ramine, Reine des souris оптимизм по отношению к людям. безусловный. Может быть, потому что мне еще не встречалось в жизни плохих людей? больные - да, были. Но плохих не было.

с верой это не связано, потому как многие люди, несмотря на заповедь любить ближнего, все таки этого сдлать не могут.
20.10.2010 в 14:13

Рамина, Королева Полевых Мышей
Этери_ Может быть, потому что мне еще не встречалось в жизни плохих людей? больные - да, были. Но плохих не было.
Вот и я о чем....
Забавно. Я искренне верю/знаю/убеждена в бессмертии души/сознания/личности и неизбежной эволюции оной через перерождения. Это даже не требует усилий ума - логически вытекает из самого факта существования разума, души и т.д. Но вот напомнить себе, что стоящее перед тобой - в потенциале ничуть не лучше и не хуже тебе, а в сравнении с бесконечностью совершенствования - так и вовсе нет между нами разницы... Вот на это уже нужен труд души непредставимый(
20.10.2010 в 14:15

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ramine, Reine des souris не знаю... мне это дается без малейших усилий. даже удивляюсь, когда слышу что люди всех скопом ругают
20.10.2010 в 14:18

Рамина, Королева Полевых Мышей
*в глубокой задумчивости пребывает*
20.10.2010 в 17:37

сбывается только то, во что ты веришь
Тот мальчик, который говорит про стройку - один в один мой муж :) Он тоже не хочет в офис, ему там тошно и скучно, он любит движение и металл.
А расскажи о вашей системе образования. В России грядет реформа образования, хотелось бы узнать об альтернативных системах.
20.10.2010 в 17:58

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
kuwju ага! хорошо, когда люди знают, чего хотят.

про систему образования в общем рассказать очень сложно. ты задавай вопросы, хорошо?
20.10.2010 в 23:53

сбывается только то, во что ты веришь
Этери_, ну я даже не знаю, с чего начать... Сколько лет учатся? Как делится школа? В начальной школе учат основам или это уже должны садики подготовить? Самое главное: обучение платное? Полностью все или частично? Ты начинай, я по мере накопления вопросов их бы подкидывала...
21.10.2010 в 00:08

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
kuwju ок.
Учатся 12 лет. первые 6 - начальная школа, 7-8 - вторая ступень, 9-12 старшая школа. Ни одна школа не является 12-летней. Заканчиваешь 6 классов - надо искать новую.
садик от пяти до шести является обязательным. Ребенок должен знать буквы (но не уметь читать), вырезать и клеить, раскрашивать, писать все буквы печтаным, знать все цифры, уметь считать до ста и назад от десяти до нуля, а также понимать, что восемь пуговичек означент цифра восемь.
Учить читать учат в школе. В каждой школе своя система.

Обучение по идее беслпатное. Но! в бесплатные (государственные школы) берут всех. Школы не имеют права отказываться от учеников. Они делятся на еврейские, арабские и друзские, арабские - на христианские и мусульманские, а еврейские на светские, религиозно-сионистские и религиозно-несионистские, где не изучают общеобразовательные науки, или изучают совсем немного.
Есть еще много частных школ, где обучение стоит, и очень дорого, и туда, понятно, берут только "крутых" детей, без всяких проблем. Уровень общеобразовательных школ из-за этого падает, что заставляет родителей хороших и способных детей забирать их оттуда и отдавать в частные.

Даже за бесплатную школу приходится платить. Иногда за подвозки, и всегда за экскурсии и дополнительную программу, потому что министерство это не оплачивает. Но если нам школа Эльхана, к примеру, обходится где-то в две тысячи в год (17 тысяч рублей), включая форму, учебники и добровольно-принудительные взносы, то родители частной платят минимум 700-800 в месяц. (6 с половиной тысяч рублей)
21.10.2010 в 00:42

сбывается только то, во что ты веришь
а если ребенок очень, нет, ОЧЕНЬ способный, а родители не в состоянии потянуть частную школу, что тогда?
раз школы делятся так разнообразно, то возможно ли смешивание детей? ну допустим, в еврейскую школу зачислить арабов? или это нонсенс?
как это возможно, чтобы ребенок, зная буквы, не умел читать? Что с ним будет в школе за это?
21.10.2010 в 00:47

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
kuwju а в иврите есть только согласные буквы. огласовки к ним и правила их чтения учат в первом классе.

очень способный ребенок может попасть в государственную школу для особо одаренных, но школа раз в неделю. остальное время он учится в общеобразовательной.

смешивания практически не существует. возможно, таких детей единицы на весь Израиль. есть смешанные школы, из тех, кто за суперсовместное существование, но они частные.
21.10.2010 в 02:04

сбывается только то, во что ты веришь
Этери_, ой, я не очень представляю себе такую письменность Оо
А плюсы и минусы вашей системы ты видишь? Я ее пока не очень поняла. Хотя то, что каждая школа - это новый коллектив, наверное - трудно?
21.10.2010 в 09:25

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
очень способный ребенок может попасть в государственную школу для особо одаренных, но школа раз в неделю. остальное время он учится в общеобразовательной
Этери_ , у нас у друзей сын учился в классе для особо одаренных. Да, до 7 класса это было раз в неделю, а потом, в хативе - это уже был именно китат мехунаним, каждый день. Жанку, кстати, тоже в китат мехунаним отправили, но она поступила в Мофет и в мехунаним уже просто не пошла экзамен сдавать.
Плюс сейчас же есть мофетовские классы, тож для одаренных, тож бесплатно. С 7 класса. Фимка в таком учился. Направление от школы, экзамен, подготовительные курсы - и ты в таком классе каждый день. Но тоже с 7 класса.
Ну и плюс этот Мофет в Тель Авиве. Плата несущественно выше, чем в государственной школе. Но тоже с 7 класса
А уж с 10 чего только нет! На все вкусы

Хотя то, что каждая школа - это новый коллектив, наверное - трудно?
6 класс закончивают же все одновременно. И потом расползаются на 2-3 школу. Ну, кроме тех, кто уходит в классы одаренных, в спортивные классы или в частные школы. Так что в новом классе ты получаешь очень много народу из старой школы
21.10.2010 в 09:35

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
kuwju систему вцелов судить очень трудно, уж больно она разная.

а на остальное тебеRozzy ответила.
21.10.2010 в 09:42

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
кстати, систему образования у нас ругают все, кому не лень
21.10.2010 в 09:46

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Rozzy но каждый за что-то другое, согласись!
21.10.2010 в 09:50

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Этери_ , да ну их! Я, в общем и целом, довольна.
21.10.2010 в 09:52

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Rozzy а я нет. ну я еще и изнутри смотрю
21.10.2010 в 10:22

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Этери_ , изнутри, понятно, больше видно. А что конкретно тебе не нравится?

Не, про обучение чтению сразу словами я вообще молчу. Этим я жутко недовольна. Но, вроде, эта система уже почти не применяется
21.10.2010 в 10:25

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Rozzy Сефа так учат. поубивала бы.

мне многое не нравится, надо большой пост писать.
21.10.2010 в 10:29

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Этери_ , пиши! Многим полезно будет. У меня ж тоже малый в школу скоро пойдет - буду знать, на что внимание обращать. А то старшего вот упустила (
21.10.2010 в 10:32

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Rozzy не за все стоит себя винить
21.10.2010 в 10:34

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Этери_ , знаю. Но так уж мы устроены. Умом понимам, а все равно... )
21.10.2010 в 10:41

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Rozzy ага, это нам тоже знакомо
21.10.2010 в 15:38

сбывается только то, во что ты веришь
спасибо за ответы. в целом удобно, мне кажется: начальная школа - это база, где всех учат одинаково. За это время у детей проявляются сильные стороны и симпатии, склонности, в соответствии с которыми можно уже повыбирать себе школу (правильно?) с направленностью.
А после 9 класса аттестаты дают? Нечто, вроде техникумов существует?
Отдельный большой пост приветствуется )
21.10.2010 в 15:49

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
kuwju , нет, после 9 класса аттестат не дают. Более того, около 50% детей после школы аттестата не получают
21.10.2010 в 15:50

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
kuwju нет, есть специалилизированные школы. можно уйти после 10-го класса, но без всякого аттестата.
21.10.2010 в 15:55

сбывается только то, во что ты веришь
и что будет с теми, кто аттестат не получает? они не могут продолжить образование? не превращаются ли они в рабочую массу и низший социальный класс?
21.10.2010 в 15:59

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
kuwju , а хз, что с ними будет ). Поживем - увидим. На аттестат можно сдать в любое время и после школы. А можно бизнесом занятся и стать круче любого дипломированного. Можно на завод работать пойти. Можно в магазин. Работ море.

не превращаются ли они в рабочую массу и низший социальный класс?
а мы, с дипломами, не рабочая масса, что ли? И кто такой низший социальный класс?
21.10.2010 в 16:19

сбывается только то, во что ты веришь
Rozzy, а фиг знает )
Просто у нас грядет переход на платное образование, и свекровь пугает, что это политика направлена на то, чтобы превратить народ в рабов, дабы получить дешевую рабочую силу, которая будет достаточно необразованная, чтобы бунтовать. Вот и ищу примеры и образы, что это не так...