ПриметыКогда Ира, в сопровождении подруги детства Яны, ехала на последнюю примерку свадебного платья, дорогу им перебежал черный кот. Или кошка, Ира не очень-то присматривалась.
Яна сразу же насторожилась.
- Говорила тебе, что зря ты за него выходишь! – завела подруга привычную песню. – Неужели с твоей внешностью не могла найти нормального парня?
Ира не отвечала. Что значит нормальный парень в представлении Яны, Ира знала. С хорошей зарплатой, квартирой и машиной. И чтоб не пил. А вот что это значит для самой Иры, она не знала до сих пор. И поэтому ехала примерять свадебное платье.
читать дальшеКогда Виталий сделал ей предложение, она заплакала. От волнения, от счастья – как ей казалось. Все радовались предстоящей свадьбе, кроме Яны. Ира предпочитала думать, что подруга ей слегка завидовала.
Позже Ира поняла, что просто была благодарна ему за принятое решение, за то, что от нее уже ничего не зависило. Практически ничего.
Несмотря на черную кошку, жили Ира с Виталиком достаточно мирно, порой Ира немного обижалась, порой Виталик немного злился. Но в целом не было ни одного серьезного скандала, пока не родился их сын.
На шестом месяце Ира сильно мучалась от жары, и, несмотря на предупреждения мамы и подруг, что стричься беременным нельзя, сделала себе короткую, мальчишескую стрижку. Виталик оценил, а вот мама, по Ириному представлению, затаила камень, чтобы вытащить его, когда придет время.
Время пришло за день до выписки. У малыша нашли желтушку и оставили лежать под лампой.
- Вот видишь! – торжествовала мама. А я тебе говорила!
Тему выписали два дня спустя, он рос слабеньким и болезненым, и Ира привыкла говорить себе, подругам и маме:
- Конечно, это все потому, что примета была плохая. Нельзя мне было стричься...
Виталику она никогда не смела заикнуться о приметах, потому что он сразу взрывался и просил не нести ерунды.
Когда Теме было три месяца, они крупно поссорились. Виталик еще что-то кричал, а у Иры в голове вертелось только одно: "кошка, кошка, волосы, кошка, волосы".
- А знаешь, мне перед свадьбой черная кошка дорогу перебежала, - тихо сказала Ира, прервав тираду мужа о немытой посуде и о надоевших пельменях.
Виталик надолго замолчал. Он рассматривал жену, как будто видел ее впервые в жизни.
- Ирка, тебе же удобно в это верить. Ты же умный человек. Подумай, зачем тебе эта глупая вера в приметы.
Ира предпочла забыть об этой странной фразе.
Вспомнила она о словах мужа только два года спустя, когда Виталик собрал вещи и ушел. Яна приехала утешать подругу (или злорадствовать?), и вспомнила о той злополучной кошке.
- Ничего не поделаешь, примета такая была. Хорошо еще, что раньше не разошлись.
Впервые в жизни Ира вспылила настолько, что ей захотилось разбить стоящий на столе кувшин.
- Глупости! – кричала она. – Мне было удобно во все это верить, чтобы не чувствовать ответственности и вины! Чтобы ничего не менять! Чтобы у меня было оправдание ничего не делать!
Яна от изумления не знала, что сказать.
- Я еду к Виталику, а ты посидишь с Тимой, - твердо сказала она, захлопывая дверь и не давая Яне возмутиться или возразить.
Перед самой автобусной остановкой ей перебежала дорогу черная кошка.
еще рассказ участницы игры тут
vertushka.diary.ru/p179283769.htm