Название: "Танец"
Фандом: ОЭ
Герои:вы узнаете их в конце фика
Саммари: Всегда ли перемены идут на пользу? Надо ли ломать старое, чтобы построить новое? Два взгляда.
Объем: 560 слов
Команда "Перевертыши"
Девиз: "Правды не существует - есть точка зрения".
Тема задания: Авторский фик по фандому «Отблески Этерны»
- Танцуете?
Она медленно подняла голову, взглянув на возникшего рядом мужчину. Он был молод, моложе ее, но едва заметные морщинки вокруг глаз заставляли присматриваться к нему внимательнее.
Она нехотя отложила рукоделие. Конечно, она еще не в том возрасте, чтобы вышивать со старухами. Но в этом был символ, а она очень хорошо чувствовала внутреннюю красоту и гармонию символов. Сегодня, сейчас, она должна была принести с собой рукоделие. Чувствует ли он время и место так же, как она? Вряд ли.
- Я не танцую, эр. Как видите.
Наверное, она ответила слишком резко. Или не слишком? Раз он не ушел, а продолжает стоять рядом, загадочно улыбаясь.
- Вижу. Я даже уважаю в какой-то мере ваше решение. Но… Я все-таки хотел бы сказать вам… Пригласить вас на танец.
Пришлось идти. Она в опале, он на вершине. Поворот судьбы, игра Эпох. Что изменяется, что-то остается неизменным. Он пугал ее, как стариков меняют залетные ветры, несущие с собой перемены. Она не была старой, но, видимо, потеряла возможность подстраиваться под новые повороты судьбы.
Медленная музыка, музыка ее детства, подбодрила ее.
- Мое время, знаете ли, еще не совсем кончилось, - невпопад сказала она, но ее собеседник понял.
- Вы ошибаетесь, эреа. Вы даже не представляете себе, как сильно ошибаетесь! – в его словах не было рисовки, он говорил то, что думал.
- Вы еще слишком молоды, чтобы судить об этом, - холодно ответила она.
Он рассмеялся – весело, от души.
- Конечно же, я молод! Маленький ребенок легче найдет потерянную монетку, потому что он более юркий, и ближе к земле, чем его неповоротливый отец.
- Проворность не заменяет опыт.
- Что вы! Проворность мыслей позволяет приобрести новый опыт.
Музыка все лилась и лилась, из уютно-знакомой превращаясь в грозную, как набат. «Музыка революций», - подумалось ей. Или вспомнилось?
Ей был неприятен и разговор, и партнер. Но никто не мог бы упрекнуть ее в прошлом, что она уклонялась от своего долга. Это был ее долг – танцевать, слушать незнакомую музыку и нелицеприятные колкости.
- Как вы можете быть уверенными в том, что новое будет лучше старого? Как можно ломать вековые устои, не удостоверившись, что пришедшие им на смену жизнеспособны?
- Мне больше всего хочется показать вам это, эреа. Чтобы вы увидели сами, своими глазами, как мутная река времени смывает прогнившее прошлое. Чтобы вы увидели, как цветет мир, как приходят в него новые краски, прежде убитые гниением и застойной водой. Как вещи становятся другими, а за ними люди, времена, эпохи, воздух. Если бы вы только смогли увидеть это, эреа!
- Боюсь, - желчно ответила она, - что увижу скорее разруху и гибель, чем предсказанное вами цветение.
Они остановились, и ее партнер отошел на шаг.
- Не сомневаюсь, именно это вы и увидите. Не потому, что не будет другого, а потому, что только это вы и ваши приспешники сможете разглядеть!
Он резко кивнул головой, то ли изображая поклон, то ли сдерживая гнев.
- Ваша эпоха закончилась, хотите вы этого, или нет!
Музыка оборвалась. В наступившей тишине она заметила, что в центре зала остались лишь они вдвоем. Придворные, герцоги, маркизы и бароны, повелители стихий, старые и новые короли – все отошли в сторону, наблюдая за ними.
- Вы не доказали мне своей правоты, - ей все-таки хотелось оставить за собой последнее слово.
- Ничего! У вас впереди столетия, эреа. Смотрите, внимайте, анализируйте.
Он развернулся, и вышел из залы, не глядя ни на кого. Люди молчали, наблюдая за последним танцем юного Талига и смертельно раненой Талигойи.