[J]mumbus[/J], а пропо психологи!
Ребят, это грубо и в двух словах. Просто, чтоб создать представление. Перевод на русский, возможно, корявый.
1. Психодинамика.
Это Фрейд, Клайн, Эриксон и иже с ними. Их постулат таков: мы многое загоняем в подсознание, потому что не умеем справляться с чувствами, мыслями, инстинктами. Чем больше человек узнает себя и поймет себя, чем больше информации переведет из подсознания в сознание, тем легче ему будет управлять собой и своей судьбой. Всегда приводят пример мяча под водой. На то, чтоб удержать разную информацию в подсознании, требуется очень много усилий, которые лучше было бы направить на что-то другое.
Методы коррекции:
психоанализ
терапия с помощью музыки, животных, книг, драмы, и т.д. Окольными путями позволить подсознательной информации стать сознательной
групповая динамика
иногда гипноз
ключевое слово: понимание
2. Бехейвйористы.
Начиная с Павлова и до наших дней. Адлер, Драйкорс и т.д. Коучинг во многом опирается на эту теорию.
Постулат: человек ведет себя неправильно, потому что получал "приз" за такое поведение. Ребенок капризничает, мама с ним возится. Это приз. Стоит капризничать, чтобы получить мамино внимание. Они считают, что нет смысла копаться в причинах поведения, поведение надо менять. Нужно делать так, чтоб желаемое поведение стало более выгодным, чем привычное.
Методы коррекции:
а. система жетонов. Применяется обычно к детям, но можно видоизменить и для взрослых. За каждое желаемое поведение ребенок получает наклейку, точку, галочку и т.д. Собрав определенное количество "галочек", получает желаемый приз. Если он не ведет себя так, как нужно, то просто не получает галочку. (работает просто потрясающе, если правильно делать). Взрослому тоже можно пообещать себе купить желанный диск, если тридцать дней не будет грызть ногти.
б. договор, домашнее задание. Человек получает задание сменить поведение на другое и посмотреть, что из этого выйдет.
г. я больше знакома с методиками воспитания, там советы сделать "правильное" поведение ребенка выгодным ему. То есть, ты с ним играешься. Он дерется. Ты спокойно убираешь игру и отводишь его в комнату, и так несколько раз. Он понимает, что играть с ним будут только если он не будет драться.
ключевое слово: постоянство.
3. Когнитивное направление.
Майкл Уайт, Юнг, (имена пропали из памяти, постораюсь вспомнить)
Постулат. В основе проблем лежит неправильные представления человека. К примеру, в основе фобий лежит преувличенное представление о возможной опасности. В основе мысли "я - неудачник" лежит неверная интерпритация событий, когда человек замечает только неудачи и не придает значения успехам. Коррекция идет за счет четкого определения проблемы и изменения ошибочного представления на верное.
Коррекция:
аутотреннинги
группы поддержки (понять, как другие относятся к той же проблеме)
индивидуальные встречи, обычно ограниченное число.
ключевые слова: мысль материальна.