09:43 

Талант или усердие?

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Читаю я тут то Остин, то Бронте, то Жород Санд и удивляюсь. Такое ощущение, что петь, играть, рисовать может абсолютно любой человек, и дело тут только в усердии. Будешь хорошо заниматься - будешь великой музыкантшей.
Мне такой подход странен. Вот у меня, к примеру, нет голоса и слуха. Напрочь. Рисовать я не умею даже близко, но учитывая склонность к рукоделию, думаю, что меня можно было бы научить рисовать. Но как меня можно было бы научить петь?

Обсуждали это вчера с Гед (отдельный отчет про встречу напишу потом), она считает что это может быть верно до определнного уровня. То есть есть яркие таланты, это да. Но до среднего, неплохого уровня любой человек может добраться, занимаясь с усердием.

А вы как думаете?

@темы: размышлизмы, Книги, Вопросы

URL
Комментарии
2009-09-24 в 10:01 

Rozzy
Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Чтоб дойти до среднего уровня надо хоть какие- способности иметь. Так, например, если у тебя дискалькулия, ты даже средненьким математиком не станешь, как ни усердствуй.

2009-09-24 в 10:02 

Гела
Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Этери_, в принципе, я с Гед согласна. Если у человека нет физических неостатков (повреждения голосовых связок, напр.), то он при определенном старании станет хорошим "ремесленником". У меня, к примеру, голоса певческого нет - но в детстве мне его отсутствие ;) поставили - в ноты я попадаю. Правда, пою очень тихо, иначе сразу "даю петуха".
Так что великим художником/певцом/музыкантом без Искры не станешь, а вот удовольствие от среднего уровня - вполне достижимо)

2009-09-24 в 10:05 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Этери_ ИМХО, в таких рассуждениях рассматривается "средняя температура по больнице". Т.е. у человека изнчально нет абсолютно крвых рук/отсутствия слуха итд., великим он не станет, но более-менее прилично рисовать/петь научится. Ужаса его творчество вызывать не будет.
Ситуация "не дано" просто не рассматривается. Хотя я не знаю, то со мной нужно сделать, чтобы из меня получился более-менее приличный художник. Руки очень кривые, хот в школе на уроках искренне старался.
Забавно, что как пример "это могут все" очень часто подается литература. Хотя чувство слова - такой же талант, и так же может отсутствовать.

2009-09-24 в 10:14 

Я думаю, что певца-ремесленника можно сделать из кого угодно.
Учили ведь раньше в гимназиях писать стихи. Пушкина вот учили:) Но Пушкин он на то и Пушкин, для него урок поэзии был лишь огранкой.
У меня вот слуха нет, на струнных играть не могу, бо не настрою просто. Не понимаю, как и что!
А вот на свирели сама играть научилась, кое как, конечно, но меня устраивает ремесленный уровень.
Так что можно, можно.

2009-09-24 в 10:23 

Грантеони
La petite fille des chants d'oiseaux
ну слух такая вещь, что он развивается.
и голос такая же вещь:)
и вообще, мне кажется, чаще проблема в том, что человеку это может быть интересно, но не постоянно. Ну так - день интересно, другой нет.
А талант - это постоянный интерес к чему-то)

2009-09-24 в 10:51 

грубо говоря - талант это 10% Дара и 90 % Трудолюбия.

2009-09-24 в 11:04 

Квадрик
Её Квадричество
на считает что это может быть верно до определнного уровня. То есть есть яркие таланты, это да. Но до среднего, неплохого уровня любой человек может добраться, занимаясь с усердием.

в смысле пения и в смысле музыки и рисования и танцев - да.
если органических поражений нет и будешь усиленно пахать, не обращая внимания что сперва не получается абсолютно НИЧЕГО - то да, то до среднего уровня вполне можно дойти.

То есть "хорошо" играть и петь и рисовать.

На своем опыте: музыкальный слух действительно развивается)
Но меня лично достало ненавидеть собственную бесталанность, по полчаса каждый вечер настраивая гитару...

2009-09-24 в 11:37 

__Алина__
У моей свекрови муж - художник. Он свои картины не продает принципиально, только дарит. Но одну из его картин его дочь продала за 5000 $ Раньше он преподавал в каком-то инсте, сейчас на пенсии, ездить тяжело. Он мне сказал: если доживу, твоего сына рисовать научу. Как объяснил, до определенного, вполне неплохого уровня научить рисовать можно. Неплохой - это уровень большинства художников в Москве. Искра Божья у ну очень немногих. А, в основном, все просто умеют рисовать.
То же самое и с музыкой и с литературой: раньше учили этому до нормального уровня.

2009-09-24 в 13:00 

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
То есть есть яркие таланты, это да. Но до среднего, неплохого уровня любой человек может добраться, занимаясь с усердием.
Я с этим абсолютно согласна. И также я согласна с Пеони - важно, чтобы человеку было интересно это дело и он мог отдавать свое время и старания на занятия, которые поначалу покажутся тяжелыми и безрезультатными.

2009-09-24 в 14:59 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
согласна с Гед.
талант - это в принципе сумма природного вкуса и желание, тяга к творческой самореализации. имхо

2009-09-24 в 16:50 

Comte le Chat
Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Применительно к перечисленным писательницам, на мой взгляд, нужно помнить ещё и о том, что воспитание XIX века включало в себя обязательные элементы искусства, пусть даже "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Но даже при всём при том, что человека с детства натаскивали в этикете, игре на музыкальных инструментах, пении и стихосложении, это вовсе не означало, что человек будет уметь всё это. Как правило - глядя на произведения перечисленных и на многих прочих авторов той эпохи - персонажи если и не талантливы, то милы, но в чём-то одном. Героиня может сесть к роялю и сыграть что-то, но реже получается, чтобы она ещё и спела. В биографиях же подлинных людей это сплошь и рядом: человек может стать ремесленником одного-двух искусств, но все ему не осилить даже при огромном желании. Ремесленник тем и отличается от таланта, что первому нужно куда больше времени на освоение и оттачивание, а результат всё равно не будет выдающимся. Даже средний уровень требует долгих лет кропотливого труда, если отсутствует дарование.
Опять же, "талантливый человек не обязательно талантлив во всём". Дарование, мне кажется, есть у каждого, просто не каждый его находит и даже найдя не каждый развивает. А бывает и так, что начав развивать, внезапно прекращает и губит - по каким-то своим причинам.

2009-09-24 в 20:13 

Mind your business
я думаю что я могу хорошо делать только то, что мне нравиться делать...
или может оно нравиться потому что хорошо получается-вопрос сложный.
взаимосвязь наверняка есть и оба варианта верны.
я так считаю

2009-09-24 в 22:36 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Rozzy все-таки есть совсем неспособные люди? медведь на ухо наступил и иже с ними...

Гела в принципе ты высказала наиболее близкую мне позицию. Спасибо!

Огненный Тигр да-да, интернет это явно доказал. Что каждый считает себя великим писателем. НАдо в принципе еще помнить, что их рано начинали учить. Сейчас да, в нашем возрасте уже поздно.

Колоброд типа те, кто говорят что нельзя - это просто отмазки? :)

Peony в этом безусловно что-то есть. То есть мне сложно предствить себе, что я буду что-то делать изо дня в день, если у меня выходит хуже, чем у всех остальных.
Хотя у меня такая ученица была. ДО сих пор поражаюсь ее терпению.

Квадрик ну вот, не в таланте дело, а нашем отношении к занятию.

__Алина__ да, видимо, так...

Jadis Gryphonheart попу хорошую надо иметь, правы те писатели. И уверенность в себе :_

Айгер то есть талант все-таки нужен?

Comte le Chat в общем да, каждая в какой-то период жизни (точнее, пожнего детства) явно выбирала то, что у нее лучше выходила, и больше занималась этим.

happy_one я такая. первая же неудача заставляет меня бросать.

URL
2009-09-24 в 22:39 

Этери_ видимо-таки отмазки. Я ж на своём примере - слуха нет, но играть могу. Причем народ не то чтобы особо жалуется, я ж не симфонии какие-нить изображаю, а простенько всё. В принципе могу спеть. Если меня научить, поставить голос и т.п. - могу спеть даже неплохо, воспринимая не на слух саму себя, а просто тупо запоминая, в каком порядке надо что делать, какие звуки воспроизводить.
И так далее.
Вот чего не могу точно - так это танцевать. У меня нет памяти тела, не запоминаю движения, хоть сто раз мне покажи.
Но! Если буду танцевать в паре, т.е. просто повторять движения партнёра - то и меня танцевать научат.
Нет ничего невозможного, кроме того, что нельзя сделать по чисто физическим причинам. Например, петь, будучи немым.

2009-09-24 в 22:44 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Колоброд а ты оптимист, выходит!
все, мне стало стыдно. Нужно срочно учиться рисовать :)

URL
2009-09-24 в 22:47 

Этери_ а фиг ли я оптимист? Я реалист...

Учиться надо, факт. Вот тебе простой пример - я рисовать не умею. Однако 4 года училась в художественной школе. Поверишь ли, научили чему-то! Правда, навыки уже все потеряла.
А тебе несколько полезных ресурсов.
Раз - tehnika-risunka.ru/
Интересные вещи. Выбрать можно стиль рисования, про бумагу, кисти и т.п.
И два - www.posemaniacs.com/
Изумительный сайт для тех, у кого под ругой нет готовой модели:) Любые позы - поворачивай как хочешь и срисовывай.
Так что не отлынивать:) Если хочешь - получится.
При желании и зайца можно научить курить.

2009-09-24 в 22:53 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Колоброд курить учить не буду, ок?
а за ресурсы спасибо большое! займусь когда страх пройдет.

URL
2009-09-24 в 23:01 

Этери_ и не надо:)

Я тебе рекомендую, как начинающей, купить папку для акварели и обычные медовые краски. Во-первых медитативно, во-вторых приятно кисточка (лучше крупная) по этой бумаге скользит. И, наконец, красиво получается, даже если просто разводы:)

2009-09-24 в 23:05 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
да. в этом очно что-то есть. Просто пробовать цвета, а не рисовать сразу Джоконду.

URL
2009-09-24 в 23:06 

Ага. Очень приятно, знаешь ли, рукам приятно, расслабляет. Я вот так пейзажики рисую, потом на стену вешаю:)
А ещё можно взять лист черной бумаги, залить тонким слоем воска и процарапывать в нём всякое. Тоже интересно получается.

2009-09-24 в 23:16 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
на самом деле надо заставить это делать. все-таки вышить картину или сплести цветок из бисера мне привычней и приятней...

URL
2009-09-24 в 23:17 

ну не... заставлять не надо:( Тут или приятно, или нафиг надо!

2009-09-24 в 23:32 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
ага. а вот есть неприятно, но надо. пошла я вешать белье.

URL
2009-09-25 в 10:28 

летописец " Hunting words I sit all night."
Этери_, думаю, ключевые слова тут - "до определённого уровня". При наличии времени, энергии и нормального обучения в принципе можно подняться с нуля до приемлимого стандарта. То есть, почти любой человек может научиться писать сочинения на четвёрку, играть на рояле простенькие мелодии и рисовать пейзажи для развлечения. Это вопрос навыков и сноровки, и оба качества приобретённые.
Конечно, существуют отклонения в обе стороны - например, человеку не даётся химия или математика. Но и тут при желании можно тупо зубрить и тоннами решать задачи, и на выходе получить школьный уровень.
Другое дело, что до творчества таким способом не дойти. Можно сколько угодно гранить булыжник, если там нет бриллианта, то он и не появится. Нельзя написать сильную книгу без искры одарённости, даже при феноменальном трудолюбии. Эти десять процентов таланта играют важную роль)

2009-09-25 в 10:32 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Foruvie да, спасибо! думаю, так и есть.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В Лесу-между-мирами

главная